Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
4 февраля 2011, 15:25

Премьера балета «Русалочка» в постановке Джона Ноймайера состоится в Москве

Сегодня в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко премьера - балет Русалочка в постановке Джона Ноймайера. Спектакль был создан к 200-летию Ганса Христиана Андерсена. Движения хвостом все представители водного мира учат полгода.

Чтобы воссоздать неестественную бледность не только лиц, но и тел этих неземных существ - как минимум 3 часа на грим и килограммы белой пудры. И замысловатые тату-иероглифы в стиле театра Кабуки. Впрочем, Япония подсказала Джону Ноймайеру не только как должна выглядеть его русалочка, но и ее мимику и жесты.

"В Японии женщины не могут выражать эмоции, когда улыбка, они прикрывают рот и здесь она тоже прикрывает рот", - говорит

Анна Хамзина, солистка балетной труппы музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Впервые Русалочка Джона Ноймаера встала на пуанты на сцене Датского королевского балета в год юбилея великого сказочника. Для русской премьеры своего нашумевшего спектакля один из мэтров современной хореографии отобрал только тех, кто готов к самым рискованным балетным экспериментам.

Солист балетной труппы музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Семен Чудин говорит, что в этом спектакле он должен себя вести "именно как драматический актер и меньше как танцовщик".

Сам хореограф Джон Ноймайер так объясняет своё видение происходящего: "это очень красивая история о возможности кого-то безумно любить, но это не означает что даже бескрайняя любовь обязывает человека отвечать тебе взаимностью". "Я хочу как можно более проникновенно донести эту мысль до зрителей языком танца", - говорит он.

Действия балета разворачиваются и на палубе круизного лайнера, и под водой, и в роскошных гостиных. Самые современные спецэффекты, неожиданные образы-метафоры и сложнейшая хореография на стыке классики и модерна.

В этой балетной сказке для взрослых Джон Ноймаер не только хореограф. Он сам придумал все костюмы, декорации, свет, и разработал особую пластику для жителей подводного царства. А потому в каждом театре, где ставят "Русалочку", за несколько месяцев до премьеры ассистенты Ноймайера начинают разучивать с танцовщиками особую хореографию, напоминающую движение под водой.

В брюках особого кроя и ходить-то сложно, не то, что танцевать.

Но именно они - неотъемлемая часть образа всех обитателей мира подводного. Солисткам театра понадобилось полгода, чтобы научиться грациозно в них двигаться.

Солистка балетной труппы музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Эрика Микертичева говорит, что им нужно быть "мягкими, как рыбки и не забывать про хвосты".

А голос Русалочки должен передать особый прибор - терменвокс. Самый загадочный из всех электронных инструментов. В нем нет клавиш и струн, а музыкант берет звуки буквально из воздуха.

Исполнительница на терменвоксе Олеся Ростовская поясняет: "Электромагнитные поля вокруг антенн, приближая и удаляя руки, я могу контролировать параметры - с помощью правой антенны контролирую высоту звука, левой – громкость, так я и играю".

На вопрос же, для детей этот балет или для взрослых, Джон Ноймайер отвечает, что эта печальная сказка о безответной любви из тех, что можно перечитывать всю жизнь каждый раз открывая в ней новые смыслы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей