Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
21 июня 2011, 12:01

Следственный Комитет рассматривает три основные версии катастрофы самолета Ту-134 под Петрозаводском

Это человеческий фактор, сложные погодные условия, а также технические неисправности самолета.

В результате авиакатастрофы погибли 44 человека, 8 выжили. Почти все они в тяжелом или критическом состояниях были доставлены в больницы Петрозаводска, некоторых из них решено в скором времени перевезти в Москву.

Зона вокруг упавшего Ту-134 полностью оцеплена. Недавно сюда подогнали спецтехнику, чтобы расчистить шоссе, которое до сих пор перекрыто. Некоторое время назад появилась версия, что под лайнером может находиться автомобиль. Пока эта информация не подтверждается. На месте происшествия ничего кроме обломков самолёта не видно. Предварительный вывод комиссии: причина крушения самолёта – это преждевременное снижение и столкновение с сосной высотой 15 метров. Об этом заявил замминистра транспорта Валерий Окулов. Почему же самолёт так низко летел, ещё предстоит выяснить.

Искорёженные и обгоревшие куски металла тщательно изучают эксперты. Понять, что это был лайнер, можно лишь по шасси и хвостовой части. Больше ничего не уцелело.

Самолёт упал буквально в 100 метрах от жилых домов. Всё, что осталось от лайнера, лежит на дороге.

Ближе всего к месту крушения дом Михаила Осипова. В момент происшествия он смотрел телевизор с женой, маленькая дочка уже спала.

"Услышали очень сильный хлопок, первое ощущение было, что это невероятный гром от грозы. Привстали, чтобы посмотреть в окно и в этот момент увидели огромный летящий горящий шар, и – удар на край нашего участка", - говорит Михаил Осипов.

После удара об землю самолёт вспыхнул. Пожар, по словам очевидцев, был очень сильным. Михаил успокоил родных и побежал спасать пострадавших. Из горящего лайнера раненых выносили на руках.

"Мужчина горел, я сбегал за покрывалом с курткой, мы его затушили и оттащили подальше на середину поля, и смогли ещё третью женщину, она ещё была живая, тоже на середину поля оттащить", - рассказывает Михаил Осипов.

Давид Гардиашвили видел сам момент авиакатастрофы. Он показывает деревья, верхушки которых срезал падающий самолет. По его словам, ТУ-134 загорелся еще в воздухе.

Лайнер вылетел из московского Домодедово в 22.30. Около полуночи самолет пропал с радаров диспетчеров аэропорта столицы Карелии. До взлетно-посадочной полосы он не долетел около километра. В самолете было 5 членов экипажа и 52 пассажира, из них 8 детей. 44 человека погибли, 8 пострадавших госпитализированы в больницы Петрозаводска.

"Это пациенты с комбинированной травмой, из них четверо пациентов являются тяжёлыми пациентами, - сказал главный врач Республиканской больницы Элиссан Шандалович. – Все необходимые лечебные мероприятия сейчас предпринимаются".

Как только стало известно о трагедии в подмосковном Раменском стали готовить к вылету два лайнера МЧС. На борту специальные медицинские аэромобильные модули, их уникальность в том, что во время полёта в койках можно оказывать помощь тяжелобольным.

"Оборудование на модулях предназначено для эвакуации крайне тяжёлых пострадавших и пострадавших средней степени тяжести", - пояснил врач медицинской службы "Центроспас" МЧС РФ Александр Попов.

В этих модулях должны эвакуировать раненых в столичные клиники. Решение о том, кого отправить в Москву, врачи примут после тщательной консультации. В Петрозаводск спасатели смогли вылететь только ближе к 6 утра. В Карелии не давали разрешения на посадку, был сильный туман. Возможно, плохая погода стала одной из причин крушения лайнера.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения". Рассматриваются все версии, в том числе и так называемый человеческий фактор, то есть не исключена ошибка пилота или диспетчеров наземных служб. Следователям еще предстоит проверить показания очевидцев и понять, почему Ту-134 оказался в нескольких сотнях метрах от траектории захода на посадку.

"Это будет разбираться Федеральная комиссия, которая предназначена для этого, прилетят и будут проводить работу по определению причин", - говорит начальник Северо-Западного регионального центра МЧС РФ Шамсутдин Дагиров

Информагентства со ссылкой на заместителя председателя МАК Алексея Морозова сообщают, что по одной из версий, когда Ту-134 заходил на посадку неожиданно погасли световые индикаторы взлетно-посадочной полосы, а значит, перед пилотом было темное поле, и он мог ничего не видеть. На месте крушение уже найдены черные ящики. Расшифровка бортовых самописцев должна помочь в расследовании. Следователи изучают и все документы авиакомпании "Русэйр", ей принадлежал самолет. В Петрозаводске ждут родственников погибших. Они прилетят для участия в процедуре опознания. Чтобы помочь людям перенести это тяжелое испытание, в Карелию прилетели психологи МЧС РФ.

В МЧС России открыта горячая линия для родственников погибших и пострадавших.

Телефон в Москве - 8 (495) 626-37-07.

Телефон в Петрозаводске. 8 (8142) 56-16-34.

Также горячая линия работает в Санкт-Петербурге 8 (812) 369-99-99.

Список погибших и выживших можно прочитать на сайте МЧС.

Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе прибывают в московский аэропорт "Домодедово".

Во второй половине дня они намерены вылететь в Петрозаводск. Планируется, что их будет около ста человек. В "Домодедово" с утра работает оперативный штаб МЧС. Там с родственниками пассажиров, рухнувшего лайнера общаются психологи. Рядом дежурят бригады Скорой помощи. Также в аэропорту приступили к работе следователи. Они уже изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива для детального изучения, которое поможет определиться с версиями катастрофы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей