Ансамбль Игоря Моисеева снова удивляет французскую публику
Знаменитая труппа после долгого перерыва приехала на берега Сены с гастролями. Оказалось, что за это время парижане успели соскучиться по самобытным народным танцам.
Про такие коллективы завистливые коллеги говорят: они, мол, не вылезают из-за границы! Но танцоры Игоря Моисеева не касались парижской сцены 18 лет. Гастроли эти для них юбилейные. Ансамблю народного танца - а такой в мире в единственном числе - в 2011 году исполняется 75 лет.
На сцене Пале де Конгре ансамблю Игоря Моисеева вручили специальную медаль ЮНЕСКО. Так что теперь это не только наша гордость, но и часть культурного достояния всего человечества. Судя по аплодисментам, зритель с этим согласен.
Для парижской премьеры Елена Щербакова предлагала новые экспериментальные номера. Ведь то, чем покоряли Европу в советское время, сейчас может кому-то и не понравиться. В сомнениях художественный руководитель позвонила своему французскому импресарио. Первое, о чем попросили французы - они попросили "Партизан", рассказывает художественный руководитель Ансамбля народного танца Елена Щербакова. "Может, мы не будем везти "Партизан", их все знают?" - спросила она. "Нет, обязательно "Партизан"! Обязательно гопак, моисеевский гопак самый лучший в мире", - ответил ей импресарио.
В 1972 году Елена Щербакова приехала в Париж солисткой, это были ее первые гастроли на Западе. Почти через 40 лет ученица Игоря Моисеева привезла во Францию студенческий состав. Пятое поколение моисеевцев тоже живет на репетициях.
Во Франции и Италии респектабельная публика топала ногами. Танцорам не объяснили, что людям хорошо. "Мы сначала не поняли, что это такое. А это проявление высшей похвалы. То есть, помимо аплодисментов, зрители топали ногами. Это было феерически!" – вспоминает танцор Денис Панков.
Игоря Моисеева и его ансамбль везде принимали хорошо. Но на берегах Сены в нем сразу распознали своего, и не ошиблись. Правда, в свое время не особенно афишировали и французско-румынские корни хореографа, и парижское детство Моисеева.
Эта публика, как и старожилы из зала Чайковского, могут легко вспомнить, что танцевали на бис в 1962 году. Мне их каждый раз видеть - одно удовольствие! Появились новые неизвестные мне детали. Ну, а для большинства зрителей это открытие на всю жизнь!" – делится впечатлениями Жаннет Кенсеег.
Правда, теперь парижанину трудно поверить, что гопак - это не русский, а украинский танец, а моисеевские "Партизаны" не прячут под буркой роликовые коньки.