Маневры сверхзвуковых бомбардировщиков прошли в Калужской области
Маневры сверхзвуковых бомбардировщиков в непосредственной близости от земли. В Калужской области прошли летные учения Ту-22. Эти самолеты уже несколько десятков лет являются самыми быстрыми в своем классе.
Когда в небо поднимается звено сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М3, у тех, кто на "взлетке", закладывает уши. Хотя НАТОвских специалистов, всегда выделяющих нечто особенное в нашей военной технике, больше всего в свое время впечатлил не гул турбин этой машины, а характерное пламя, вырывающееся из сопловых аппаратов двух сверхмощных двигателей. В своей классификации они назвали Ту-22 "Бэкфайером" (от английских "огонь" и "сзади") сразу после первого полета бомбардировщика в начале 70-х годов.
Заместитель командира авиационной группы по летной подготовке Андрей Фельк отмечает, что "машина зарекомендовала себя очень хорошо". С 1991 года он налетал на таком самолете более 1,5 тысяч часов и признается, что "очень доволен" самолетом.
Уникальный в своем классе и самый быстрый сверхзвуковой бомбардировщик. Сегодня звено в боевом строю над своим полигоном. А уже в августе они поднимутся в небо аэродрома "Раменское" в честь столетия Военно-Воздушных Сил России.
Отработка пилотирования этого показательного полета начинается еще на земле. Пилоты оттачивают маневры на специальном тренажере. Здесь все, как в реальности (или почти все). По мнению старшего лейтенанта Петра Караева, тренажер все-таки "не может передать перегрузки, которые действуют на летчика в полете".
24 тонны авиационных бомб, 3 крылатые ракеты и 750 патронов пушечного вооружения. Ту-22М3 способен поражать военные объекты на море и суше, в тылу противника и даже наносить ракетно-ядерные удары. Но когда грозный бомбардировщик спускается с практического потолка в 13 километров на минимальную высоту и во всей красе проплывает прямо над головой, успеваешь подумать только о том, что дальняя авиация, кажется, еще никогда не была так близко.
Самое запоминающееся в таких полетах - это высота, с которой летят ракетоносцы. Предельно низкая - 200 метров. Когда смотришь на все это снизу, то ощущение, что самолеты идут на посадку.
На тренировочных полетах самолеты в небе 1,5 часа. Для сравнения, на боевом дежурстве они почти в 4 раза дольше. В августе на празднике в Раменском тысячи зрителей смогут наблюдать за их полетом лишь пару минут. Но это того стоит!