Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
14 мая 2014, 14:12

«Народная экономика» о том, какие авиабилеты обмену и возврату не подлежат

Масштаб деятельности, финансовая устойчивость, эффективность, репутация, прозрачность. Фонд содействия реформированию ЖКХ по этим критериям подготовил всероссийский рейтинг управляющих компаний. Вошли в него больше 37 тысяч организаций, но тройную букву "А" - наивысшую оценку - не получил никто. Зато низшая – "Д" - больше, чем у 40% участников. И в фонде считают, что на этих управдомов внимание теперь должны обратить местные прокуроры.

 Больше всего нареканий к финансовой отчетности - деньги работникам, а очень часто это мигранты, на руки дают одни, а по ведомостям проходят суммы другие. Кроме того, ряд работ отражены только на бумаге, а то и вовсе бессмысленны. К примеру, стрижка газонов в начале апреля, когда снег еще не сошел. Впрочем, и добросовестных управленцев стало больше. Одну букву "А" - оценку пусть не отлично, но очень хорошо - получили 77 компаний. В лидерах Ненецкий автономный округ, Адыгея и Башкирия. Худшие результаты в Ингушетии, Самарской, Мурманской и Челябинской областях.

Половина россиян еще ни разу не расплачивалась за что-либо банковской карточкой. Итоги свежего опроса подтверждают мнение, что прощание с наличными деньгами идет не так быстро, как хотелось бы финансовым ведомствам. Каждый десятый вообще не знает, как открыть карту. А большинство по-прежнему считает расчеты через живых людей - сотрудников банков, почты, магазинов - более надежными и понятными, чем общение с терминалами и отслеживание счета, к примеру, через мобильный телефон. В итоге 70% ежедневно пользуются наличными. Безнал на каждый день выбирают немногим больше 4%. Эксперты, впрочем, не склонны списывать все на финансовую безграмотность россиян. Далеко не везде, и даже в крупных городах, можно сегодня рассчитаться картой.

Рискнуть, но сэкономить. Уже этим летом российские авиакомпании на совершенно законных основаниях начнут предлагать билеты, которые не вернуть, если лететь передумал. Подобное давно практикуют зарубежные перевозчики и опытные путешественники этим пользуются. А вот для тех, кто слабо разбирается с тарифами - тут могут быть и неприятные сюрпризы.

Эту поездку Полина вместе с мужем планировала заранее - еще за 4 месяца до отпуска. Заказали отель, билеты. Отдых шел по плану. Но на обратном пути их рейс задержали в Германии. И на стыковочный другой авиакомпании они не успели.

"В итоге, когда мы дозвонились, нас уведомили о том, что наши билеты были по спецпредложению, и мы не имеем право их вернуть и получить какую-либо компенсацию мы обязаны за свой счет купить новые билеты", - рассказывает Полина Кузьмина.

Тариф невозвратный, но дешевый. За рубежом - обычная история. С 21 июня появится и в России, когда вступят в силу поправки в воздушный кодекс. Такой билет нельзя ни сдать, ни поменять. Хотя, конечно, будут и исключения.

"Если вы заболели и можете предоставить справку от врача, российские авиакомпании вернут вам сумму за перевозку независимо от возвратности тарифа. Так же у некоторых авиакомпаний - отказ в визе служит причиной для возврата авиабилета в любом случае. И еще один аспект - вы можете вернуть стоимость перевозки в случае, если авиакомпания опаздывает", - объяснил операционный директор туристического агентства Константин Парфененов.

Опоздав на стыковочный рейс тоже можно будет поменять билет, но при условии, что летите одной авиакомпанией. То есть так называемая белая стыковка, где один билет на всю поездку. Если же серая, то есть два разных билета, то деньги никто не вернет. Одна авиакомпания за опоздание другой ответственности не несет.

Поэтому необходимо заранее изучить все тонкости предстоящего перелета. И если вы нашли в Интернете через поисковик неприлично дешевый билет, следует понимать, что, скорее всего, это тот самый - невозвратный.

"Если компания, которая продает билеты, не отразила информацию на сайте, что этот тариф невозвратный, то нужно просто открывать правила и искать эту информацию, какой же это билет и сможете ли вы вернуть его", - советует представитель компании по продаже авиабилетов Ирина Рябовол.

Теперь у пассажиров появится выбор, говорят эксперты: купить билет подешевле - предполагается, что невозвратный будет стоить процентов на 20 ниже обычного, но при этом понимать все риски. Кроме того ожидается, что поправки в закон скажутся и на обычных билетах. За прошлый год убытки авиакомпаний из-за возврата составили почти 23 миллиарда рублей. Учитывая такие риски, авиаперевозчики сегодня накручивают цену билетов. То есть пассажир платит и за себя, и за того парня, который, возможно, в последний момент передумает лететь.

"Самолет не будет полностью заполнен, все равно существует процент возвратов. То этот риск закладывается в существующий тариф. Мы уходим от этого риска. И это скажется на стоимости как невозвратных билетов, так и возвратных. Мы ожидаем в связи с принятием этого закона снижения тарифов на авиаперевозки", - разъясняет заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов.

Эксперты авиарынка говорят, что во многом произойдет упорядочение. Ведь фактически невозвратные тарифы существуют и сегодня. За так называемые блочные места чартерных рейсов, которые входят в турпакет в зарубежные страны, авиакомпании деньги не возвращают. Если же пассажир подает в суд, то расплачивается туроператор. Но теперь и в судебном порядке этого сделать будет просто нельзя.

"Де-факто в сфере, например, зарубежного туризма большинство авиабилетов были и будут невозвратными, скорее всего, туристам будут изначально  жирным шрифтом в договоре сообщать, что данная категория билетов является невозвратной", - говорит юрист Александр Байбородин.

Долю невозвратных билетов станут определять сами авиакомпании. Их будет больше весной и осенью. В сезон же - летом и в новогодние праздники - билетов по этому тарифу ожидается значительно меньше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей