В Петербурге на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду субмарину «Старый Оскол»
Лодки этого класса считаются одними из самых малошумных в мире. Засечь их с помощью радаров — сверхсложная задача.
Экипаж навытяжку — приветствует главнокомандующего флота. Журналистов удивил сегодня возраст моряков - новая лодка передаётся относительно молодому экипажу. Оказалось, не все из них имеют опыт хождения на субмаринах, но все прошли специальную подготовку.
"Эмоции, конечно, огромнейшие не только у меня, но и у всего экипажа. Гордость, еще раз гордость не только за свой личный состав, но и, конечно, в первую очередь за нашу страну", - признался командир подводной лодки "Старый Оскол" Андрей Кириченко.
Дизель-электрическая субмарина "Старый Оскол" - это третье поколение подводных лодок. Модифицированный советский проект стал еще более скрытным - механизмы и двигатели стоят на шумопоглощающем фундаменте, специальное покрытие на корпусе. Предельная глубина погружение - 300 метров, автономность плавания - 45 суток.
"Это корабль по своим характеристикам — современный, новый. Заложены в него данные будущего, то есть 21 века, и возможности модернизации в перспективе. Я надеюсь, что экипаж в кратчайшие сроки освоит подводную лодку", - сказал главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков.
Всего для Черноморского флота заказано 6 подводных лодок этого проекта. Первую из них - "Новороссийск" - спустили меньше года назад. Затем была вторая - "Ростов-на-Дону". "Старый Оскол" стал третьим по счёту - половина контракта выполнена.
"Испытание первого корабля "Новороссийск" подтвердили те заданные характеристики, и экипаж подводной лодки высоко оценил работу систем, механизмов и особенно подчеркнул надежность работы и стабильность", - заявил генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Три оставшихся подлодки построят здесь же. Помимо тактических преимуществ, субмарины этой серии имеют и серьезное боевое вооружение: торпеды, мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Как говорят моряки, "они способны решать задачи в ближней и дальней морской зоне".
"Мы реально видим, что за короткое время идет серия подводных лодок, и идет она конкретно для Черноморского флота. Как раньше говорили, это наш ответ Чемберлену", - сказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
На флоте есть одна традиция: с каждого спуска лодки или подлодки, как в данном случае, оставлять себе маленький самодельный сувенир.
Хотя "Старый Оскол" и покинул свою верфь, в состав флота он войдет не раньше 2015-го: ближайшие месяцы моряки вместе с инженерами будут проводить на нем заводские, а затем и государственные испытания.