Автомобильный тоннель между Россией и Южной Осетией открылся после масштабной реконструкции
Сегодня после масштабной реконструкции открылся Рокский тоннель, связывающий Россию с Южной Осетией. Работы заняли четыре года, и теперь, как заверяют специалисты, тоннель соответствует всем мировым стандартам.
Тоннель расширили и оснастили большим количеством датчиков. Особое внимание уделили защите от камнепадов и грунтовых вод - этот участок трассы стал более безопасным и комфортным.
Шампанское - не из бокалов, а из касок, как и положено в таких случаях. Этой замены дорожных знаков здесь ждали три года. Рокский тоннель буквально пронизывает Центральный Кавказский хребет. Эта единственная транспортная артерия напрямую связывает Россию с Южной Осетией и называется здесь "дорогой жизни".
Полторы тысячи человек работали по сменам круглосуточно сразу на нескольких участках, и тоннель сдали на год раньше.
Этот тоннель длинной в четыре километра больше четверти века назад строители сдали с гигантскими недоделками. Еще недавно здесь проезжали с трудом. Плохое освещение, грунтовая вода то и дело просачивалась и текла по сводам. Зимой она превращалась в огромные сосульки. А в выбоинах застревали даже грузовики.
Движение по основному тоннелю пришлось закрыть на ремонт. Последние четыре года транспорт шел там, где не должен был идти по проекту. Эта штольня проходит параллельно тоннелю и предназначена для его технического обслуживания. И пока он был закрыт, машины ездили именно здесь, то в одном направлении, то в другом поочередно, что создавало огромные пробки. К концу следующего года завершится реконструкция и этой штольни, впрочем, на работе тоннеля это уже никак не скажется.
Строители расширили основную штольню, заменили все инженерные коммуникации, тоннель оснастили электроникой, связью, системой пожаротушения и вентиляции. Современное оборудование позволяет контролировать уровень углекислого газа. Надежность и безопасность теперь соответствует всем мировым стандартам.
Больше всего открытию тоннеля рады водители и пассажиры. О многочасовых очередях и плохой дороге теперь только вспоминают.
"Раньше вообще невозможно было ехать, и вода, и всё текло с потолка. Час-полчаса надо стоять было, а сейчас – пожалуйста, отличная дорога, сделана очень хорошо", - говорит Инал Тасоев.
В тоннеле работает почти сто камер видеонаблюдения. За движением круглосуточно следят в диспетчерском центре.
"Дорога жизни" обошлась бюджету более чем в 20 миллиардов рублей. И реконструкция трассы одним ремонтом тоннеля не ограничится. Сейчас на других участках Транскавказской магистрали строят дополнительные противолавинные галереи, укрепляют склоны, чтобы избежать камнепадов. Благодаря этому Транскам сможет работать без перебоев круглый год.