Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
23 января 2015, 18:44

В Госдуме внесли уточнения в закон о рекламе на платных телеканалах

Госдума в первом чтении приняла проект закона, который уточняет ранее утверждённые нормы о рекламе на платных телеканалах. Ранее депутаты решили бороться с ситуацией, когда за доступ к программам каналы, не имеющие ни в одном регионе открытых эфирных частот, получают двойную оплату - один раз от зрителей через кабельных или спутниковых операторов, второй раз - от рекламодателей.

Соответствующий закон был принят летом и с 1 января вступил в силу. Однако на деле выяснилось, что сложившаяся схема доступа каналов в кабельные сети часто не предусматривает получения выгоды от операторов - даже наоборот, нередко с них берут деньги за включение в пакеты, и каналы, живущие на рекламные доходы, оказались на грани существования. Теперь в закон вносят поправки, но с важной оговоркой.

"Мы даем возможность в небольших городах, в  субъектах Российской  Федерации  выжить независимым, негосударственным  телевизионным каналам, которые вещают  в кабеле или  спутнике  и которые не обладают  никакими  субсидиями от мэров и губернаторов, потому что  выжить  они могут только за счет рекламы,  другого пути сегодня нет. Этот закон  распространяется  и на федеральные  средства массовой информации, но  опять же, напомню, при одном  исключительном условии - исключительно наша  местная национальная  продукция", - пояснила член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева.

Проект закона впервые вводит понятие "национального контента СМИ". Под это понятие подпадает любая продукция, созданная российскими гражданами и компаниями на деньги как российских, так и зарубежных инвесторов при условии, что доля иностранных вложений составляет менее половины потраченных средств.

Продавать рекламу смогут только те платные каналы, которые вообще не будут выдавать в эфир программы, созданные с нарушением этих условий. В Госдуме надеются, что уже к концу следующей недели проект закона будет принят в окончательном чтении и уйдёт на одобрение в Совет Федерации.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей