Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 марта 2015, 18:00

Полиция: виновник крушения «аэробуса» компании «Germanwings» страдал затяжной депрессией

В расследовании крушения "аэробуса" на юго-востоке Франции появились новые детали. Как выяснили журналисты,  виновник крушения самолета компании  "Germanwings", второй пилот лайнера Андреас Любитц,  находился на лечении у психиатра, который даже выдал ему больничный лист.

По некоторым данным, Любитц  страдал затяжной депрессией, кроме того, переживал серьезные проблемы в личной жизни - он  расстался со своей девушкой, на которой хотел жениться.  Но, как бы там ни было, вопрос о том, почему за штурвалом оказался человек с подорванной психикой, пока остается без ответа.

Обыск в доме Андреаса Любитца идет четыре часа. Сотрудники полиции выносят компьютер, ноутбук, картонные коробки - такие используют во время переездов. Разбор возможных улик ведется всю ночь. Особое внимание привлекают медицинские справки.

"Конфискованы медицинские документы, которые указывают на существующие болезни и соответствующее лечение. Тот факт, что бумаги были разорваны, поддерживает предположение, основанное на предварительной экспертизе: Андреас Любитц скрывал свою болезнь от работодателя и коллег", - сообщил журналистам государственный обвинитель Кристоф Кумпа.

Чем конкретно болел в день полета, и какие медикаменты принимал Андреас Любитц, прессе пока не известно. Почему он скрыл эту информацию от работодателя и в первый ли раз? Впрочем, ясно - с психикой у Любитца было не все в порядке, и это вряд ли являлось тайной для отдела кадров "Germanwings".

Немецкий таблоид "Bild" утверждает, что Любитц несколько раз прерывал свое обучение на пилота в США из-за психологических проблем. В 2009 у него наблюдали тяжелую депрессию. Он полтора года находился под наблюдением психиатра. Более того, в его деле есть отметка "SIC", которая расшифровывается, как "нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании". По данным "Bild", такая же отметка стоит и в лицензии на пилотирование Любитца. Источники в следственных кругах намекают на некий "личностный жизненный кризис" перед катастрофой. У Любитца в последнее время были проблемы с девушкой, что могло толкнуть его на преступление.

"Все указывает на криминальный характер происшедшего, действия сумасшедшего, человека, решившего покончить с собой. Трудно вообразить себе, что пилот - человек, пользующийся всеобщим доверием, и которого подростки обычно считают героем, находясь в нормальном состоянии, мог бы запереть дверь в кабину пилотов, помешав другому летчику вернуться, и направить лайнер к земле, на горы", - сказал в интервью одному из французских телеканалов премьер-министр Франции Мануэль Вальс.

По данным немецкой прессы, командир воздушного судна после того, как так понял тщетность уговоров, пытался выломать бронированную дверь с помощью пожарного топора. Любитц же не произнес ни единого слова, дышал спокойно и глубоко.

"Люди в момент совершения самоубийства чувствуют сильное внутреннее напряжение и решимость. Им ни до чего больше нет дела, ничто не имеет значения. Такое своеобразное отключение от внешнего мира", - говорит психиатр Давид Гурион.

Почему вообще он подался в авиацию? Любитц с детства грезил небом. В 14 лет записался в Союз планеристов, где его до сих пор помнят.

"В то время, когда он был у нас, он был очень спокойным и ответственным человеком, или, лучше сказать, он внушал доверие, впрочем, как и многие, кто здесь учился", - рассказывает председатель летного клуба LSC Westerwald Клаус Радке.

Уже во взрослом возрасте Любитц устраивается на работу бортпроводником. Именно из-за этого позже во время обучения в летной школе за ним закрепилось прозвище "томатный Энди": работая стюардом, он разносил напитки. Милый, смешной, скромный – таким его описывают знакомые.

"Я просто не могу в это поверить. Он молодой, здоровый, ну, или, по крайней мере, выглядевший здоровым. Он был в отличной физической форме, бегал по утрам... Я не верю, что он мог покончить с собой, да еще и погубить других людей. Я в это не поверю, пока это не подтвердят на 100 процентов", - говорит один из соседей пилота.

Любитц действительно серьезно увлекался спортом. На одной из фотографий Андреас бежит полумарафон. Он из обычной семьи. Отец - банковский клерк, мать – органистка в общине христиан-евангелистов. Андреас жил с родителями и братом. Во избежание мести родственникам дом Любитцев накануне полиция взяла под охрану. Тем временем, некоторые из тех, кто потерял в катастрофе своих близких, находят в себе силы на сочувствие.

"Я не чувствую злобы. Я очень сочувствую отцу, родителям этого молодого пилота. Я не могу представить, через что они проходят сейчас. Мы все – пострадавшие, мы все чувствуем общую боль", - говорит Роберт Оливер Кальво, отец одного из погибших пассажиров самолета "Germanwings".

Компания "Germanwings" срочно убирает свои рекламные плакаты. Слоган "Готовься быть удивленным" после катастрофы звучит цинично. Репутационные потери никто еще даже не подсчитывал. Параллельно с расследованием в Европе обсуждают, как предотвратить подобные трагедии в будущем.

"Я считаю правильной идею "четырех глаз", когда двое постоянно находятся в кабине пилотов. Мы сейчас ведем интенсивные переговоры с авиакомпаниями, также на европейском уровне, о мерах, которые можно предпринять", - заявил министр транспорта Германии Александр Добринд.

Речь идет, например, том, чтобы место вышедшего из кабины пилота занимал бортпроводник. С сегодняшнего дня подобное правило действует на всех рейсах "Air Berlin", Канадских авиалиний, лоукостера "Easyjet". "Lufthansa", "Germanwings" и "Air France" решения пока не приняли.

 

Читайте также: