Москва впервые в истории приняла этап гонок на болидах с электродвигателями
Сегодня в Москве впервые прошел этап чемпионата Международной автомобильной федерации "Формула-Е". Болиды с электродвигателями разгоняются так же быстро, как и обычные машины, а собрать и разобрать их можно как конструктор. Сегодня на старте 20 пилотов и 10 команд, 13 поворотов на трассе и знакомые лица - всемирно известные гонщики и их дети, которые приняли эстафету, но, как и положено продвинутому поколению, на эко-безопасных машинах.
Эту "Формулу" легко перепутать с другой. Кажется, все то же самое. Уже предвкушаешь, сейчас начнется - рев двигателей, визг резины... Но Е-мобиль звучит тихо!
Электрокар разрушает стереотипы. Разгон до ста километров за три секунды. Максимальная скорость — 225 километров в час, и никаких вредных выбросов. На трассе испытают технологии, которые через пару лет будут применять при создании обычных автомобилей.
Болид "Формулы-Е" - как конструктор Лего. Разбирается и собирается за несколько минут. Практически все детали легкие. За исключением нескольких, главная из которых - аккумулятор. Батарея спрятана под защитным коробом, очень прочным. На случай, если произойдет авария, чтобы ничего не разлетелось. По сравнению с этим огромным аккумулятором двигатель кажется совсем маленьким.
Это первый сезон " Формулы-Е". Позади 8 этапов. Москва встречает гостей в самом сердце столицы. Трасса у стен Кремля — подарок для зрителей и испытание для гонщиков. Развороты на 180 градусов смогли преодолеть не все.
Знакомые всё лица. 4-кратный чемпион мира "Формулы-1" Алан Прост готовит к заезду сына Николя. Раньше Алан противостоял своему заклятому сопернику Айртону Сенне, а теперь Николя сражается с племянником Сены - Бруно. Поколение компьютерных гонок выбирает "Формулу", в которой всё, как в любимых играх.
"Вы нажимаете сюда или сюда, чтобы ускориться. А вот это наше секретное оружие — кнопка Fan Boost. Если вы едете за мной, вы можете нажать, чтобы резко ускориться и обогнать меня", - рассказал Бруно Сенна.
Среди почетных гостей - Жан Тодт. В прошлом гонщик и конструктор, а сейчас президент Международной автомобильной ассоциации и спецпредставитель генсека ООН по вопросам безопасности дорожного движения. Утром Жанн Тодт вместе с замминистра внутренних дел Виктором Кирьяновым посетил оперативный центр ГАИ Москвы.
"Я знаю, в России есть сильное желание улучшить ситуацию. Сегодня утром на встрече с Кирьяновым обсуждались эти вопросы, и для меня это большая ответственность. Безопасность на дорогах беспокоит всех", - сказал президент Международной автомобильной ассоциации Жанн Тодт.
35 кругов за один час. Только самые наблюдательные заметили, что в середине гонки пилоты заменили болиды — аккумулятор разрядился. Возможно, именно в погоне за лидерством в "Формуле-Е" конструкторы найдут решение, которое устроит всех автолюбителей, для которых пока электрокары так и не стали средством передвижения.
В этих стартах не было наших пилотов. Несмотря на это, по мнению президента Международной автомобильной ассоциации Жана Тодта, Россия в автоспорте уже давно не новичок.
"Очевидно, Россия — один из лидеров в гонках. У вас есть неплохие пилоты, как, например, Даниил Квят, участвующий в "Формуле-1". Россия проводит у себя "Формулу-1". В Сочи потрясающие условия, сооружения, трек. А в этом году Россия устраивает у себя гонку в центре Москвы. Я думаю, люди даже не осознают, как это прекрасно — получить возможность провести гонку в этом красивейшем городе", - сказал Жанн Тодт.
Победителем Гран-при в Москве стал Нельсон Пике-младший, сын другого, не менее известного гонщика "Формулы-1".