Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 октября 2015, 18:10

Росавиация отзывает сертификат эксплуатанта у «Трансаэро»

Сегодня, похоже, стало ясно, чем и когда закончится агония авиакомпании "Трансаэро", для которой груз многомиллиардных долгов оказался неподъемным. Точку в истории поставили не кредиторы. Росавиация после проверки безопасности отзывает сертификат эксплуатанта. Последний рейс "Трансаэро" приземлится в конце этой недели. Её сотрудники, пассажиры и самолёты, как ожидается, достанутся другим перевозчикам.

Внеплановая проверка авиакомпании "Трансаэро" продолжалась две недели. И вот накануне эксперты вынесли единогласное решение. Перевозчик с миллиардными долгами не в состоянии платить по счетам, а значит и обеспечивать безопасность полетов. Окончательную точку поставили в Министерстве транспорта.

"Сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании "Трансаэро", начиная с 26 октября этого года. Что это означает? Что с началом действия зимнего расписания, как раз 26 октября, когда все авиакомпании мира значительно снижают свои объемы перевозок, самолеты компании "Трансаэро" не могут уже подниматься в воздух, и всех пассажиров, которые имеют на руках билеты, как мы и говорили об этом раньше, возьмет на себя группа компаний "Аэрофлот". Они будут перевезены непосредственно на рейсах "Аэрофлота", или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят свое плечо", - сказал министр транспорта Максим Соколов.

"Плечо подставили" практически все крупные перевозчики. Речь идет о 150 тысячах пассажиров, купивших билеты на рейсы компании, которая меньше, чем через неделю летать перестанет. Впрочем, в Минтрансе уверены, что проблема вполне решаемая.

"Все пассажиры, имеющие на руках билеты до 15 декабря этого года включительно, будут перевезены по соответствующим направлениям. Те, кто купил билеты с датой возвращения после 15 декабря, таким пассажирам деньги в полном объеме будут возвращены либо самой компанией "Трансаэро", либо, если это по каким-то причинам окажется невозможным, через компанию "Аэрофлот", - сообщил министр.

Пассажиры "Трансаэро" пусть и с задержками, но все же летят. А вот судьба 10 тысяч сотрудников "Трансаэро" пока остается туманной. На сайте Росавиации открыт банк вакансий. В агентстве утверждают, что на улице никто не останется.

"Учитывая, что российские лизингодатели планируют передать значительное количество воздушных судов, в настоящее время находящихся в лизинге у "Трансаэро", другим российским авиаперевозчикам, то потребность в авиационных специалистах, в целом, не уменьшится. В частности, для принятия на работу в "Аэрофлот" планируется чуть более шести тысяч человек. Ведется работа по трудоустройству во вновь открывающийся в начале 2016 года аэропорт "Раменское", "Рампорт", в авиационные предприятия и организации московского авиаузла и регионов, в том числе по Москве и Московской области", - рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Впрочем, по словам Александра Нерадько, многие самолеты "Трансаэро" не подходят под условия лизинговых компаний, в основном из-за технического состояния. Проблемы в компании начались далеко не вчера. И все попытки спасения - от предоставления госгарантий по кредитам до плана продажи контрольного пакета акций "Аэрофлоту" - так ни к чему и не привели. И сейчас многие задаются вопросом, что же стало причиной фактического краха компании с 25-летней историей. Все эти годы в "Трансаэро" обходились без государственной поддержки, и совсем не классическая модель бизнеса работала, но лишь до последнего времени.

"Свыше 60 процентов перевозок - это не регулярные рейсы, а чартерные перевозки. То, что мы сейчас видим, согласно документации, которую мы получаем из компании, у нас есть вопросы в отношении того, насколько экономически обоснованны были те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последние месяцы, - сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. - Я не берусь судить по этому поводу, но, может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть".

Эксперты говорят, политика компании, в последнее время снижавшей цены на билеты, сама по себе была рискованной. И этот риск в итоге не оправдался.

"Если вы долгое время пытаетесь увеличивать рыночную долю за счет демпинга, то есть, продавая билеты ниже, чем себестоимость, причем надеясь, что когда-то потом что-то улучшится, и вы сможете отбить накопленные убытки - это и есть ошибка. То есть, светлого будущего не случилось. Случился новый кризис, который руководство "Трансаэро не предвидело", - говорит научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Еще один вопрос: кто заменит крупнейшего частного перевозчика? Ведь только международных маршрутов - 160 с лишним. На 57 из них претендует "Аэрофлот" - это меньше трети. А значит, говорят в Росавиации, проблем с антимонопольной службой не возникнет. Другие направления тоже распределят по справедливости. А пассажирам останется надеяться, что цены на билеты не начнут резко расти.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей