Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 декабря 2015, 21:24

Участки платной парковки в Москве появились в районах крупных пересадочных узлов и торговых центров

В Москве с 26 декабря расширена зона платной парковки. Почти 300 новых участков появились вблизи торговых и офисных центров, железнодорожных платформ и станций метро. По каждой улице из нового списка решение принималось экспертами, которые досконально изучили там дорожную обстановку.

Дорожные знаки расчехлены, парковочные автоматы тоже работают. Еще накануне на этих улицах можно было оставить машину бесплатно. Теперь же это можно сделать только по воскресеньям и праздникам, а с нового года - еще и по субботам. В будни же придётся платить 40 рублей в час. Если по делам и ненадолго, то может, и небольшая сумма, а если каждый день, да по несколько часов? Поневоле призадумаешься.

"Работаю я где-то часов по двенадцать, само собой, пятидневка, и будет набегать очень приличная сумма за парковку. Дальше не знаю. Либо придётся платить, либо буду ездить на метро", - говорит Артём Сушко.

Артём – самый обычный московский автомобилист. Утром на своей машине на работу, вечером домой. Так привыкли делать многие. В итоге же в некоторых районах днём и можно даже не надеяться отыскать свободное местечко. Именно там и появятся новые платные парковки.

"Каждую из улиц мы прошли пешком. Посчитали всего сколько платных парковок, сколько нарушителей, сколько стоит на тротуарах, газонах, остановках общественного транспорта, и по итогам всех этих показателей принимали окончательное решение", - поясняет руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.

Если взглянуть на карту, можно заметить - новые платные парковки появились внутри Третьего транспортного кольца, а также за его пределами, прежде всего, возле самых оживлённых станций метро, у крупных торговых и офисных центров. Всего 291 участок. Это вызвало очередные жаркие споры на тему: платная парковка – хорошо или плохо? Ни то, ни другое, говорят эксперты. Скорее, неизбежность, с которой столкнулись все мегаполисы мира.

"Зарубежный опыт говорит о том, что такое локальное точечное введение парковки в большинстве случаев приводит к улучшению дорожной ситуации. Для отдельных территорий в городе Москве, которые вызывают скопление, повышенное притяжение трафика и автомобилистов, это действительно облегчение", - уверена ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

Подтверждение тому – результат от появления первых точечных парковок еще в начале октября. Там, где раньше было не протолкнуться от машин, теперь парковки пустуют на треть. Жители окрестных домов вздохнули с облегчением. Для них с восьми вечера до восьми утра парковка бесплатна, а за возможность оставить машину на улице и днём надо платить, но не по часам, а всего три тысячи за весь год. Как в центре, так и в спальных районах.

 "Это нормальная система, она в Европе существует везде и во всех странах. Нормально, абсолютно рабочая. Не знаю: удобно – не удобно… удобно бесплатно ставить, конечно. И где хочешь – удобно. Но без этого, конечно, тяжело в большом городе", - говорит Анастасия Сафонова.

Как показал трёхлетний опыт, а именно столько времени прошло с появления самых первых платных парковок сначала внутри Бульварного кольца, а далее - Садового и Третьего транспортного, даже самые заядлые столичные автолюбители из тех, кто работает в центре, посчитав расходы, предпочли пересесть на общественный транспорт. В итоге скорость движения в столице выросла на десять процентов.

"По времени получается гораздо быстрее проехать. Если раньше, особенно в предновогодние дни вообще было невозможно проехать, то сейчас в центре можно проехать", - отмечает автовладелец Дмитрий Минаков.

И это несмотря на то, что каждый год столичный автопарк увеличивается более чем на сто тысяч машин. В то же время, платные парковки - всего лишь один из способов улучшения транспортной ситуации, наравне с другими.

"Мы делаем массу вещей. Это изменение комплексной схемы организации движения и строительство развязок делает город, и перенастройку светофоров, и внедрение интеллектуальной транспортной системы. Но это тоже необходимая часть", - рассказывает руководитель Центра организации дорожного движения г. Москвы Вадим Юрьев.

Деньги - не цель, а всего лишь средство улучшения дорожной ситуации, говорят транспортники. Тем более что все средства за парковку возвращаются в бюджеты тех районов, где были собраны, и тратятся на благоустройство. За три года общая сумма сборов превысила пять миллиардов рублей. При этом, на что потратить 10% от собранных средств, жители улиц с платной парковкой могут решать самостоятельно. Остальные 90% - по согласованию с местными властями. В результате – ухоженные дворы, скверы, парки, детские площадки и, конечно же, яркое новогоднее убранство улиц.

Читайте также: