Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 августа 2016, 21:29

Безопасность египетских аэропортов и туристических зон проверят специалисты из России

В Каир прибыли российские специалисты, которые проверят безопасность египетских аэропортов. Эксперты также должны оценить обстановку в туристических зонах. Авиасообщение было полностью прекращено после теракта на борту аэробуса, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Петербург в октябре 2015 года. Погибли 224 человека.

Российская сторона составила список требований, которые должны выполнить власти Египта для возобновления полетов. В частности, установить в аэропортах камеры наблюдения и биометрические устройства, контролирующие перемещение персонала. Как сейчас работает система авиабезопасности проверила съемочная группа Первого канала.

В Шарм-эль-Шейх отправляемся из Израиля. Чартеров на египетские курорты отсюда нет, поэтому летим с пересадкой в Каире. Рейс сопровождают двое мужчин, похожих на сотрудников службы безопасности. Еще двое встречают пассажиров в египетской столице после приземления воздушного судна. Они ждут, когда все выйдут из самолета, общаются с членами экипажа и покидают трап. На входе в каирский аэропорт у всех проверяют паспорта. Получаем багаж и переходим из терминала прилета в терминал вылета.

Проведем эксперимент. У нас собой банка внушительных размеров, в которою мы насыпали кофе с сахаром, упаковка из-под чая, куда мы насыпали обычный стиральный порошок, и бутылка с водой. Поместим это все в сумки и попробуем пронести в самолет.

При перелете из Израиля в Каир все эти банки и бутылку мы везли в багаже. Теперь берем с собой в ручную кладь. Объем каждой емкости заметно больше разрешенного для проноса в самолет – 100 миллилитров. Кофе заворачиваем в газету и убираем в рюкзак, бутылку - в сумку, емкость с порошком помещаем в чемодан. В его боковом кармане еще и ножницы, которые проносить с собой в самолет согласно правилам авиационной безопасности также запрещено. Проходим секьюрити-контроль на входе в терминал и позже еще один, уже на пути в так называемую «чистую зону». У сотрудников службы безопасности не возникло к нам ни одного вопроса.

Мы только что прошли досмотр успешно. Никого не заинтересовала ни наша бутылка с водой, ни ножницы, ни банки, нас даже не попросили их вытащить и показать, что внутри.

Час полета - и мы в Шарм-эль-Шейхе. Здесь, в отличие от Каира, по прилете паспорта у пассажиров не проверяют. В терминале получения багажа - никого. Первого охранника замечаем на выходе из аэропорта. Очень пусто, конечно, в аэропорту. Это сразу чувствуется. Обычно такси стоят в ряд – сейчас никого нет.

Нельзя не заметить, что курортный городок под усиленной охраной. На улицах много блокпостов. Могут попросить предъявить паспорт. Все автомобили обязательно останавливают при въезде на территорию гостиниц. Проверяют документы, осматривают багажник. В некоторых отелях к проверкам привлекают специально обученных собак. На входе в здания все гости проходят через рамку металлоискателя, чемоданы и сумки просвечивают.

«Мы увеличили штат сотрудников службы безопасности. Вы их не замечаете, они одеты в штатское, но всегда где-то рядом. Собаки ежедневно обыскивают территорию отеля. Кроме того, все сотрудники гостиницы, включая меня, прошли специальный инструктаж. Нас учат быть внимательными и постоянно следить за происходящим вокруг», - рассказывает управляющий группой отелей Мутаз Солеман.

В отеле, которым управляет Мутаз Солеман, сейчас занято чуть больше половины номеров. Среди постояльцев в основном египтяне, граждане Саудовской Аравии, Ливана, Иордании и Украины. Последние - в меньшинстве. Инна и Юрий Чураковы отдыхают в Египте уже не в первый раз. Прилетели чартером из Киева. Путевка на 11 дней на двоих в пятизвездочный отель обошлась им в две тысячи долларов.

«Цены пониже, но это за счет урезания сервиса. Разные пакеты теперь есть – «олл инклюзив», «спешл инклюзив», «класс Е», то есть они больше раздробили в этом плане и за счет этого снизили стоимость», - поясняет турист Юрий Чураков.

Египетские пляжи. 11 часов утра. Как раз в это время туристы обычно загорают и купаются, но сейчас народу очень мало.

«Очень много отелей у нас работало только с русскими. Они закрылись. Много дайвинг-центров работает с русскими - тоже закрылись. Или стоят без работы один год почти», - сетует инструктор по дайвингу Хаади Котиб.

Тратить деньги на сувениры арабские туристы не особо любят. Поэтому большинство магазинчиков пустует. У Джорджи Зарифа есть традиция коллекционировать мелкие денежные купюры, которые ему на память дарят покупатели. Из последних пополнений в коллекции только украинские гривны и пара саудовских риалов.

«Просто мы привыкли, что мы с россиянами уже почти один народ. Поэтому когда сразу - раз и никого нет – получается, у нас капец!» - жалуется продавец сувениров Джорджи Зариф.

Консультант в магазине масел Елена Громова говорит, что раньше к ним ежедневно привозили как минимум 13 автобусов. Сейчас хорошо, если приезжает хотя бы один.

«Во всем изменения есть. Полиции стало намного больше, стали более тщательно проверять документы. И это уже давно. Если раньше у нас некоторые девочки могли чуть-чуть без визы, то сейчас проблематично без визы находиться - обязательная депортация», - говорит продавец-консультант Елена Громова.

Местных жителей в Шарм-эль-Шейхе совсем немного, в основном приезжие. Живут на доходы от туризма. За восемь месяцев кризиса кошельки у многих совсем опустели и люди надеются на возобновление турпотока. Уже запустила чартеры Польша, в сентябре запустит Турция, в октябре возобновить чартерное авиасообщение с Египтом обещает Германия. Что касается нашей страны, то решение открывать или нет египетское небо для россиян, будет принимать специальная комиссия министерства транспорта после очередной проверки местных аэропортов. Тем временем по пути домой мы решили повторить свой эксперимент. С небольшими изменениями.

Итак, у нас собой чемодан, который мы сдадим в багаж, банку с порошком помещаем в рюкзак. Сюда же, в другой карман кладем ножницы. Банку с кофе завернем в пакет и уберем в сумку. И здесь же у нас будет бутылка с водой.

На въезде в аэропорт Шарм-эль-Шейха блокпост. Проверяют документы, осматривают автомобили. В терминале вылета немало охраны. Первый секьюрити-контроль проходим без всяких проблем. А вот на втором сотрудники аэропорта просят нас задержаться и внимательно изучают содержимое сумок. Выкладывают все, что есть внутри, долго осматривают, еще раз просят показать паспорта, интересуются целью визита в Египет. И, наконец, запрещают проносить в ручной клади рюкзак.

В итоге проверили нас несколько раз и очень тщательно. Вся процедура заняла около получаса. Все зарядные устройства и ножницы заставили сдать в багаж. Воду мы оставили на пункте досмотра. Однако кофе и порошок разрешили взять с собой в самолет. Правда, перед этим сотрудники службы безопасности понюхали и попробовали их, что называется, на язык.

Сотрудники курортного аэропорта после печального опыта с российским лайнером, взорванным над Синаем, все же работают над исправлением ошибок. Обратно в Тель-Авив также летим с пересадкой в Каире. Контроль на международных рейсах из Египта очевидно более тщательный, чем на внутренних. Перед прохождением досмотра мужчин и женщин даже разделяют на две очереди. А перед самой посадкой в самолет каждый пассажир должен из груды багажа выбрать свой чемодан и указать на него сотруднику аэропорта. Только после этого сумку погрузят в самолет. Так что в целом – при том, что египтянам еще есть, над чем поработать – изменения работы системы безопасности аэропортов в лучшую сторону налицо.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей