В Москве открыто движение по эстакаде, которая облегчит транспортную ситуацию на западе города
Московские автомобилисты сегодня оценили новую эстакаду, которую открыли на западе города. В этом районе автомобильные заторы появлялись регулярно. Теперь выход найден. Открытие эстакады - часть масштабной программы по решению столичных транспортных проблем.
Есть хорошая новость и для пешеходов - открыт новый подземный переход в районе станции метро «Университет».
Первыми по новой эстакаде едут те, благодаря кому она появилась: строители на грузовиках. За ними с ветерком обычные водители. Вместо проблемного перекрестка Рябиновой улицы и улицы Генерала Дорохова теперь современная эстакада.
Новая эстакада должна решить старую проблему - водители здесь могли часами стоять в пробках. Рябиновая улица находится в центре гигантской промышленной зоны, около 65 предприятий ежедневно отправляли и принимали грузовые автомобили, что, конечно, усложняло ситуацию.
Старт движению дал мэр Москвы Сергей Собянин. Он пообщался со строителями и рассказал журналистам, что полностью реконструкцию Рябиновой улицы планируется завершить в 2016 году, она станет частью Северо-западной хорды, которая объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит не только центральную часть города, но и Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе. На протяжении всей магистрали построят два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Этот участок на Рябиновой улице - один из самых сложных, строителям пришлось переложить больше сорока километров инженерных сетей.
«Закончили достаточно большой транспортный узел, который включает в себя Рябиновую улицу, часть Сколковского шоссе, Витебскую улицу, улицу Генерала Дорохова. Таким образом, получили комплексный проект, который позволит стать частью Северо-западной хорды, от Можайки до Мичуринского. Так что такой большой объект очень серьезный и нужный для города», - рассказал мэр Москвы.
Эстакаду строили полгода, причем, работали и днем, и ночью. Для безопасности на Рябиновой улице построили пять надземных мостов и подземный переход.
На юге столицы пешеходам сегодня тоже сделали подарок ко Дню города - открыли новый подземный переход на пересечении Вернадского и Ломоносовского проспектов. Он связывает сразу четыре зоны: северный и южный выходы из метро - к цирку и Университету. Сергей Собянин поздравил студентов с началом учебного года и наступающим Днем города.
«Здесь достаточно опасное было место. Не мне вам рассказывать, хорошо знаете, здесь огромное количество машин, пешеходов, студентов. Около 40 тысяч переходит через этот перекресток ежедневно», - отметил Сергей Собянин.
«Спасибо. Стало действительно очень удобно, причем очень быстро можно переходить и прямо я думаю, что все жители довольны. Особенно студенты, которые всегда опаздывают на пары», - говорят пешеходы.
Помимо безопасности студентов и жителей, переход ускорил движение автомобилистов - введен новый режим работы светофоров. Длина тоннеля - почти 200 метров.
«25 лет каждый день я езжу на работу, и мечтала об этом переходе ночами, днями. К цирку не подъехать, не подойти с ребенком. Это целую манипуляцию нужно было трудную сделать - чтобы перейти на другую сторону проспекта, нужно напрячься было и знать, что ты между жизнью и смертью, уступит тебе дорогу машина или не уступит. Сейчас, что называется, мы короли города, и принцессы, и цари», - говорит местная жительница Ольга Литвинова.
«Постоянно люди толпились, люди не успевали перейти на зеленый свет, и из-за этого было некомфортно. Сейчас идти очень удобно, светло, красиво, симпатично», - радуется Анастасия Тарасова.
Всего в 2016 году в столице откроются еще девять пешеходных переходов. До конца года также планируется достроить около 100 километров дорог.
А каким будет столичное метро в 2017 году, можно узнать на ВДНХ. Сегодня там презентовали новые вагоны под названием "Москва". Все для комфорта пассажиров: дверные проемы — шире, в каждом вагоне — кондиционер, система обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолета. Усилены меры безопасности: видеокамеры в салонах фиксируют лицо вызывающего человека и обстановку вокруг него. В вагонах появятся сенсорные информационные мониторы, они помогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.