Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 сентября 2016, 18:48

В Москве на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения открыт для движения двухуровневый тоннель

В обиходе москвичей с сегодняшнего дня прочно обоснуется выражение «винчестерный тонель». Первый в своем роде в столице и во всей России, он открыт на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения. Конструкцию уникального сооружения, как не трудно догадаться, взяли от винчестера - двуствольного оружия: в отличие от привычных тоннелей транспортные потоки по нему идут не рядом, а друг над другом.

Через какие-то секунды первые автомобили въедут в тоннель в сторону Ленинградского проспекта. Встречное движение уже запущено. На первый взгляд обычное сооружение для нашей страны на самом деле единственное в своем роде.

Тоннель двухэтажный. На протяжении 100 метров машины будут ехать друг над другом. Так элегантно, говорят строители, пропускную способность шести полос компактно упаковали в три. Это позволило достаточно узкому участку проспекта Народного Ополчения все-таки стать частью шестиполосной Северо-западной хорды.

«Это часть Северо-западной хорды, достаточно существенная; остается еще около тридцати километров Северо-западной хорды, которую, я надеюсь, мы закончим в ближайшие два года. Так что поздравляю, Москва стала более быстрой и мобильной», - рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Будущая Северо-западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет несколько округов Москвы. Строительство этого тоннеля — сложнейший этап. Вроде бы все, как в обычном тоннеле, водители не замечают, что в какой-то момент едут друг у друга над головой. Такие объекты еще называют винчестерными по аналогии с винтовкой, у которой один ствол расположен над другим. Правда, с дорожными коридорами все гораздо хитрее.

«Мы видим сейчас, за мной на одном портале заходят, и где-то в глубине, в подземной части, один тоннель виляет, заходит под другой, потом возвращается в плановое положение и в разных пикетах выходит на поверхность, то есть левый тоннель короче гораздо из-за того, что ему пришлось такой маневр сделать, он вышел на 240 метров длиннее», - рассказал руководитель Московского подразделения ПАО «Мостотрест» Валерий Ощепков.

Длина всего дорожного винчестера почти 800 метров. Это позволило убрать целых три светофора, на которые постоянно жаловались водители. Они ждали целый год. Чтобы успеть раньше сроков, весь участок перекрыли и отдали строителям. Награда - долгожданная езда без пробок.

«Отличная дорога, мне очень удобно, я живу на западе, работаю на севере, очень удобно здесь ехать, отлично», - говорит водитель.

«Удобно! Пока велись строительные работы, не так комфортно было. А сейчас, надеюсь, будет лучше, так что очень приятно, что думают о нас», - говорит другой водитель.

На этом участке Народного Ополчения угодить и автомобилистам, и пешеходам сложно. Если бы строили классический тоннель, от тротуара бы ничего не осталось. Расширение в высоту – парадокс и ловкий компромисс между москвичами с автомобилями и без.

«Тоннель не съел много места и расстояние между тротуарами осталось. Не пришлось двигать лишние дома и зеленые насаждения», - замечает один из пешеходов.

Москва удобная теперь и в этой части Волгоградского проспекта: новая эстакада в районе Волжского бульвара увеличит пропускную способность на 25 процентов. Москвичи будут быстрее добираться до дома, меньше нервничать в часы пик, успевать все, что запланировали.

Вместо 40 минут всего пять – столько времени теперь займет проезд по участку. Общественный транспорт отдельно: двигается по специально выделенным боковым полосам. Эстакаду, как и двухэтажный тоннель, сдали раньше срока. Перемены должны ассоциироваться с удобством, поэтому оба объекта строились с учетом пожеланий москвичей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей