В китайской Чжухае открылся один из крупнейших авиасалонов. Представлены сотни компаний со всего мира
Китайские трудящиеся наводят лоск на российский самолет «Сухой Суперджет-100» – любовно и с усердием солдата, начищающего бляху перед парадом. Лайнер прилетел сюда в ночь перед открытием шоу, когда большинство экспонатов уже были на местах: некогда простаивать, работы много. Каждый день эксплуатируется в условиях севера. Ведет себя хорошо - пилот не даст соврать.
«Впечатления наилучшие, машина очень хорошая, сбалансированная, надежная. Чрезвычайно удобная машина. Основываясь на предыдущем опыте «Эйрбасов» и «Боингов», эта машина уже на шаг впереди», - отмечает пилот Юрий Пуртов.
Таких в эксплуатации уже 84, их можно встретить в 150 аэропортах мира от Салехарда до Майами. В Китай суперджет привезли в расчете на местный рынок. У китайцев есть свой самолет такого класса, но его характеристики пожиже, а потребности региона огромны: к 2028 году страна по объему пассажирских перевозок догонит нынешнего мирового лидера – США, в ближайшие 20 лет ей понадобится 800 новых самолетов. Авиасалон в Чжухае – единственная подобная площадка, где Россия в нынешних геополитических условиях не уменьшает, а увеличивает присутствие именно за счет гражданской авиации.
«В июне подписано межправительственное соглашение о широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете и о создании совместного предприятия. Это соглашение с компанией «Комак», которое мы реализуем. И на сегодняшний день есть некие совместные результаты», - сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Владислав Масалов.
Результаты ярко представлены на стенде партнеров. Новый большой российско-китайский самолет на чжухайском салоне впервые представлен не на рисунках, а в виде огромного макета. Известно, что вмещать лайнер будет 280 пассажиров, летать сможет на расстояние в 12 тысяч километров. Для отечественного авиапрома это первая такая машина за четверть века со времен Ил-96. Военных же самолетов за исключением тех, кто участвуют в летной программе, «Сухой» не привез: какой резон рекламировать то, что в рекламе не нуждается?
«Сегодня уже в принципе нет смысла привозить машины, китайские специалисты их очень хорошо знают, изучают вместе с нами», - поясняет первый заместитель генерального директора АВПК "Сухой" Борис Брегман.
Китайцы любят круглые цифры и с гордостью отметают, что нынешний авиасалон в Чжухае – дважды юбилейный. Первая выставка прошла 20 лет назад, а годом основания авиационной промышленности страны считается 1956-й. Знали бы предки, чего достигнет эта промышленность за 60 лет. Наряду с красавцем-аэробусом А-350 и российской техникой, основное внимание здесь – новинкам местных производителей.
Главный недостаток китайского авиасалона – очень китайская погода. Душно, сильный горячий ветер, а главное – марево, дымка, которая мешает в полной мере насладиться выступлением пилотажных групп. Вроде только взлетели – и уже их практически не видно.
И тем не менее впечатлить зрителя удалось. Китайские самолеты добавили в тяжелый воздух красно-желтого тумана, британцы еще добавили красного, сдобрив его синим и белым. Большой ажиотаж вызвал встречный разлет, когда два самолета летят навстречу друг другу, кажется вот-вот врежутся и в последний момент избегают столкновения.
Публика ахала, но лишь до тех пор, пока в небе не появились наши «Стрижи» и «Русские витязи». Тот же элемент, но выполняемый не учебными самолетами «Хок», а серьезными боевыми машинами, вызвал у китайцев экстаз, как, в общем, и все остальное.
«Very good!» - тут и там звучало 40 минут. Столько времени не выступала ни одна другая летная группа. Китайским организаторам не надо объяснять, что за сокровище попало им в руки: «Стрижи» и «Витязи» будут поражать публику еще пять дней подряд. Ровно столько, сколько продлится авиашоу.