Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 июня 2017, 21:49

В Нью-Йорке спектаклем «Дядя Ваня» открылись гастроли московского Театра им.Вахтангова

В Нью-Йорке начались гастроли Театра имени Вахтангова. Антон Чехов, «Дядя Ваня». Замысел режиссера Римаса Туминаса, по его словам - не просто сыграть, а вскрыть наше время. Потому что суть всех конфликтов одинакова и передается из поколения в поколение от античных времен.

Зарубежные гастроли - возможность не только себя показать, но и других посмотреть. Вот Сергей Маковецкий едва прилетел - тут же отправился на знаменитый бродвейский мюзикл.

«Я подумал: если вам это нравится - а я вижу, что вам это нравится - что же вы будете делать на «Дяде Ване»? Да вы с ума сойдете от восторга!» - сказал он.

Римас Туминас поставил «Дядю Ваню» в 2009 году, и с тех пор объехал с ним почти полмира. Нет, герои здесь не поют и не танцуют, хотя от академической версии эта постановка далека. Глубина и неоднозначность чеховского текста предполагает бесконечное число авторских прочтений.

«Как радостно, что каждый раз перед спектаклем ты открываешь текст, и открывается еще много новых обстоятельств, которые раньше не замечал, которые мы проходили или считали бессмысленными», - говорит режиссер.

«Я не знаю, существует космический разум, понимаете? Он не просто драматург, просто драматурги не могут так долго жить и вызывать такой восторг», - говорит актриса Людмила Максакова.

Невероятная музыка литовского композитора Фаустаса Латенаса. Звук трубы, от которого рвется сердце. Римас Туминас мечтал бы, чтобы в Москве у входа в Вахтанговский театр по другую сторону от золотой ажурной Турандот стоял бы памятник дяде Ване, несостоявшемуся герою, который для него - откровение и открытие всей русской литературы.

«Теряет героя Грибоедов, теряет Пушкин, теряют все другие драматурги, Толстой, а Чехов понял - и не надо. И не надо! Все мы герои. Все мы дяди Вани», - говорит Римас Туминас.

На этой сцене вахтанговцы уже показывали своего «Евгения Онегина» и «Улыбнись нам, Господи», которые публика приняла очень горячо. Для Вахтанговского театра это третьи гастроли в Северной Америке: Нью-Йорк, Бостон и Торонто. В Канаде «Дядю Ваню» взяли в программу крупнейшего в этой части света театрального фестиваля, и он единственный представляет Россию. Американские критики уже откликнулись: этот спектакль - как картина невероятной красоты. Блестящий образчик великой системы Станиславского, которая до сих пор основа основ для актеров и режиссеров в любой части света.

«Это очень интересная и совершенная отличная версия «Дяди Вани». Сюда недавно приезжала Кейт Бланшетт со своим «Дядей Ваней». Но тут - очень сильный спектакль», - говорит директор Линкольн Центр фестиваля Найджел Редан.

Это Чехов без традиционного самовара и русского усадебного быта, вместо старой няньки - кокетка в бусах и парике. О самом важном герои не кричат - говорят обыденно, вполголоса. И от этого еще страшней. В человеке все прекрасно: душа и тело, одежда и мысли. А счастья не было и не будет.

«Мне кажется, каждый второй человек может сказать себе: да, немножко не на той улице родился. Или не то сделал. Поэтому надо просто намекнуть, пропищать. Публика сама скажет эту фразу: пропала жизнь», - говорит актер Сергей Маковецкий.

Извечная русская тоска по далекому и невозможному оказывается понятна и здесь. И зал долго не отпускает артистов.

Читайте также: