Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 июля 2017, 18:11

Совет Федерации одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа в самолетах, если пассажир купил невозвратный билет

Решение, которое наверняка будут обсуждать те, кто часто летает, принял Совет Федерации. Сенаторы одобрили закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа, если куплены невозвратные, самые дешевые билеты.

Эксперты подсчитали: это позволит снизить минимальную стоимость тарифов и в итоге создать условия для развития в России так называемых лоукостеров. Важная деталь — в документе прописаны предметы, которые могут быть ручной кладью.

В Совете Федерации сегодня царило чемоданное настроение. Сенаторы обсуждали, отменять или нет право авиапассажира сдать багаж бесплатно, если он купил самый дешевый невозвратный билет. Тема в разгар сезона отпусков более чем актуальная. Важный нюанс: последнее слово в этом вопросе за авиакомпанией. То есть закон делает бесплатный провоз необязательным, а там уж каждый авиаперевозчик решает сам.

«Разница невозвратных и возвратных билетов 2-3 тысячи рублей. А стоимость 1 кг перевеса багажа 5-10 тысяч рублей. И получится, что у людей, которые у нас собрались в отпуск на юг, особенно с севера, где только авиация, будут существенные переплаты. Каким образом министерство собирается этот вопрос решать?» — задал вопрос член Совета Федерации, представитель Красноярского края Владимир Семенов.

«В законе, предлагаемом к вашему рассмотрению, написано не императивно — там написано «может не применяться». Авиакомпании в случае необходимости и в случае тех или иных подходов ради коммерческих интересов, ради конкуренции будут предлагать другие варианты», — ответил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.

110 голосов за, 18 — против. Сенаторы закон одобрили. Он вступит в силу через 60 дней после того, как его подпишет президент и он будет официально опубликован. Представители некоторых авиакомпаний уже заявили, что от принятия этого закона выиграют в первую очередь пассажиры, ведь до 40 процентов тех, кто летает, например, лоукостерами, путешествуют налегке. Соответственно, по оценке экспертов, если отныне авиакомпании не обязаны брать стоимость провоза багажа со всех подряд, это даст возможность сделать авиабилеты дешевле. Новая цена может быть на 20 процентов ниже нынешней. Для того этот закон и задумывался - чтобы помочь встать на крыло бюджетным авиалиниям, а пассажирам дать шанс летать много и не так дорого.

«Этот закон дает право гражданам — командировочным или кто на два дня летит — купить дешевле билет. Сегодня такого права нет. С багажом ли он или нет – стоимость провоза багажа включается в каждый билет. Смысл этого закона в том, что человек, который летит без багажа, имеет право купить билет дешевле», — пояснила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

А вот мнения самих пассажиров разделились. Куда больше споров, чем этот закон, у сенаторов вызвал разработанный Минтрансом нормативный акт. Он касается правил провоза ручной клади.

В предлагаемом Минтрансом документе перечислены предметы, которые пассажиры имеет право взять с собой на борт бесплатно: дамская сумочка или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная кресло-каталка — и все. А ведь раньше в этом списке упоминались такие вещи, как верхняя одежда, зонт, ноутбук, мобильный телефон, книги. Из-за этого возникла путаница. Если руководствоваться логикой «что не разрешено, то запрещено», получается, что теперь это все придется сдавать в багаж, а он-то платный. Сенаторы заподозрили попытки ущемить права пассажиров.

«Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта?» — спросила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Министерство. Но это первое приближение», — сказал заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

«Это коллективная безответственность. Вы все-таки прокомментируйте вот эти глупости, которые там написаны. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы написали впопыхах, потому что сенаторы потребовали», — заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Минтрансу пришлось распространять отдельное заявление, в котором пояснили, что и верхнюю одежду, и телефоны, и ноутбуки по-прежнему можно будет проносить на борт в качестве ручной клади бесплатно. Сенаторы попросили нормативный акт доработать и представить им на повторное рассмотрение 27 сентября.

Читайте также: