Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 августа 2017, 21:14

Первые суда прошли под установленной аркой железнодорожного моста через Керченский пролив

Сложнейшая технологическая операция по подъему и установке арки железнодорожного моста через Керченский пролив завершена раньше намеченного срока. И уже открыто судоходство.

Сухогруз «Святитель Алексий» первым проходит под железнодорожной аркой Крымского моста - все, движение по фарватеру снова открыто. Приветственный гудок от капитана строителям, они машут в ответ. Это исторический и, если честно, очень волнительный момент.

«Будет что вспомнить, что рассказать своим детям. Уже позвонил, рассказал, что наше судно пойдет первым под мост, чтобы смотрели. Места достаточно. Я вот даже могу сказать, что в разводку мостов проходя, питерские, там место намного уже, меньше 100 метров. Здесь судоходный проход около 200 метров получается», - рассказал старший помощник капитана теплохода «Святитель Алексей» Алексей Миронов.

Масштаб поражает – размер как два футбольных поля. Рядом готовые опоры для автомобильной арки, которую установят здесь уже в сентябре.

Судно направляется из Азовского моря в Черное, везет зерно. Фарватер был закрыт на несколько дней впервые не из-за погодных условий. К вынужденной задержке в три дня моряки отнеслись с пониманием. Говорят - зато выспались.

Никаких проблем с проходом у сухогруза не возникло. Расстояния было даже с запасом. Арка поднята на высоту 35 метров, и этого достаточно для прохода практически любых судов.

Вереница из нескольких десятков кораблей, которые также ждали, пока строители установят многотонную махину, выстроились один за другим и проходят эти заветные метры под аркой.

В итоге судоходство на Керчь-Еникальском канале открыли даже на шесть часов раньше заявленного срока. Инженеры-строители, несмотря на всю сложность монтажных работ, сделали все с опережением графика.

Работы шли всю ночь, завершились только к 10 утра. Весит арка больше шести тысяч тонн, поэтому поднимали ее сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролета с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны были лежать один к одному, единой ровной связкой, без перекручивания - для надежности.

«Вторые сутки идет сложная работа, строители валятся уже с ног, но понимают всю ответственность, какая на них возложена. Поэтому все пьем кофе, переживаем, бутерброды. Все находятся на строительной площадке на своих местах - и строители, и проектировщики, и наука одновременно работает. Все задействованы в этой уникальной операции», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Расчетная скорость движения - около пяти метров в час. В ходе работ возникли затруднения, но ведь все делалось впервые, аналогов в отечественном мостостроении по подъему такого веса на большую высоту нет. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части. Начался заключительный этап – арочный пролет нужно зафиксировать на опорах.

«Это уникальная операция, которой еще никто в России не делал, я думаю, и в Советском Союзе, точно. Начиная от производства самой арки, которая собиралась на стапелях, заканчивая изготовлением понтонов, на которые погрузилась эта арка. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать. Благодарю всех за участие и за ту работу, которая была проделана», - сказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Примерно по такой же схеме будет установлена автомобильная арка Крымского моста. Опыт уже есть.

Читайте также: