Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
13 октября 2017, 12:00

В Керченском проливе все готово к возобновлению судоходства — автомобильная арка моста помещена на опоры

В Керченском проливе уже совсем скоро (возможно, в ближайшие минуты) откроют судоходство, и это значительно раньше запланированного. Арку автомобильного моста, которая еще минувшим вечером заняла свое место на опорах, теперь закрепляют. На все про все уйдет примерно месяц. Но с этапом подъема специалисты, видимо, справились быстрее.

Первое утро, когда главные символы будущего моста через Керченский пролив можно разглядеть во всей красе. Автодорожная арка, которая находится слева, заняла свое место в фарватере. Самые громоздкие конструкции, эти белоснежные красавицы суммарно весят более 11 тысяч тонн, и они разместились параллельно друг другу.

С помощью 12 мощнейших домкратов гигантскую конструкцию весом более пяти тысяч тонн подняли на проектную высоту – 35 метров. Один из сложнейших этапов технологической операции завершился накануне вечером. Весь процесс с момента отрыва от морских понтонов занял почти шесть часов. В эти минуты строители продолжают закреплять арку на опорах.

Перед этим инженеры, моряки, строители – в операции принимало участие около 100 человек – с помощью целого флота буксиров доставили арку в фарватер и буквально с ювелирной точностью завели в створ между двумя опорами. Опыт транспортировки по воде и установки столь масштабной конструкции уже был. В конце лета была установлена первая железнодорожная арка.

«Уникальный мост, уникальные опоры и, соответственно, арочные пролетные строения. Здесь нет типовых решений, к каждой конструкции подходили индивидуально как проектировщики, так и строители. Я горд, что участвую в такой глобальной масштабной стройке не только для России, а именно во всем мире. Подобные есть, но они другой системы, либо конструктивно другие, а такого моста нет», – говорит строитель Владимир Щетинкин.

Уникальность состоит еще и в том, что это первая в мире вантовая арка, установленная в море. Под ней, как и под железнодорожной, смогут проходить суда даже океанского класса. Официально 72 часа, в течение которых было ограничено движение в Керчь-Еникальском канале, истекают только завтра утром. Но работы идут с опережением графика. И вскоре, возможно, в ближайшие часы под этими арками пройдут первые корабли.

Читайте также: