Грандиозным гала-концертом открылся в Москве V Международный фестиваль современной хореографии «Контекст. Диана Вишнева»
Семь дней, наполненные яркими событиями - синтез танца и современного искусства, выступления звезд мировой величины и смелые эксперименты. Международный фестиваль современной хореографии «Контекст» создан всемирно известной балериной Дианой Вишневой. Программа масштабная — российские и зарубежные постановки ведущих коллективов, премьеры. Вместе с мэтрами приехали молодые таланты, их поддержка — одна из главных задач фестиваля.
Гордая римская цифра пять от Дианы Вишневой. Пятый фестиваль ее имени, «Контекст», открывается гала-концертом.
Итальянка Алессандра Ферри — феноменальная балерина, 54 года. Каждое ее выступление — как манифест о допустимом возрасте танцора. Наряду с прославленным Михаилом Барышниковым она делает ставку на мастерство и драматический опыт.
«Для меня многое изменилось после возвращения на сцену. Ведь я не выступала 10 лет. А теперь я не думаю о карьере, о будущем — просто наслаждаюсь моментом, творчеством», — говорит она.
Не только показать — научить, еще одна миссия фестиваля. Диана Вишнева приглашает в Россию звезд мировой сцены, мировой хореографии, чтобы они делились опытом. Как именитый Алексей Ратманский — сейчас постоянный хореограф Американского театра балета, новатор, получающий приглашения ставить на лучших площадках мира, а некогда танцор русской классической школы.
«Я, задрав нос, говорил: «Я из школы Большого театра, я из России, не надо меня учить, как надо танцевать». Вот этот мой снобизм такой закончился через год приблизительно. Основная проблема русских артистов, на мой взгляд, это неумение танцевать в быстром темпе», — отмечает Александр Ратманский.
Каждый год на фестивале — еще и лаборатория молодых российских хореографов. Балерина Вишнева понимала с самого начала: поддержка им нужна даже больше, чем танцорам.
«Когда меня спрашивают на Западе, а кто хореографы? И мы называем прекрасное имя Алексея Ротманского, а за ним кто? И понимаешь, что есть эти хореографы, есть у них потенциал, но их еще нельзя назвать хореографами. Они абсолютно без внимания, они совершенно без поддержки, они не знают, куда податься», — рассказывет Диана Вишнева.
Пятерка финалистов Пятого фестиваля представила свои работы накануне. Лучшей, по мнению жюри, стал «Воздух» Ольги Лабовкиной. Она, кстати, единственный конкурсант, который ставил и танцевал в собственной постановке.
«Возможно, мне самой не хватало воздуха в том, что я делаю, или в том, чем я себя окружаю. Это очень личное, это действительно личная работа. Я надеюсь, что она вырастет в спектакль», — говорит победитель конкурса молодых хореографов ContextLab 2017 года Ольга Лабовкина.
Свои работы молодые хореографы покажут и в Петербурге, фестиваль пройдет в двух городах. Состоится российская премьера нового полномасштабного балета Марко Гекке «Нижинский» и мировая премьера — работа известного испанского хореографа Гойи Монтеро.
А как не потеряться в этом разнообразном, порой запутанном и странном мире современной хореографии — простой совет от вдохновителя фестиваля.
«Ходите больше на спектакли, смотрите, впитывайте, выбирайте то, на что откликается ваше сердце, душа, интеллект. Это можешь себе сказать только ты сам», — советует Диана Вишнева.
Ведь у каждого зрителя «Контекст» свой.