Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 декабря 2017, 15:08

Исторический момент в строительстве Крымского моста — завершен монтаж пролетов автодорожной части

Это значит, что уже есть единое полотно. Впереди новые задачи.

Теперь уже с уверенностью можно сказать: Крымский мост соединил таманский и крымский берега. Теперь, правда, пока только строители и журналисты, пользуясь служебным положением, действительно могут пройти с одной стороны на другую над Керченским проливом по мостовым пролетам, которые соединены в одну 17-километровую линию. Еще два километра пролетов предстоит собрать на насыпи уже с керченской стороны.

Единая цепь металлоконструкций общим весом более ста тысяч тонн протянута над всем Керченским проливом. Чтобы собрать их воедино, понадобилось почти два миллиона болтов и гаек и 80 километров сварных швов. Несколько месяцев части будущего автомобильного моста в прямом смысле шли навстречу друг другу.

Двухкилометровый морской участок — от керченского берега до фарватерного участка — в виде огромной дуги. Здесь будущая трасса делает вираж — огибает мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана неслучайно — чтобы сохранить исторический памятник — крепость Керчь, которая расположена на мысе. Теперь оттуда открывается прекрасный вид на Крымский мост.

Это один из сложнейших технологических этапов в фарватере — финальная надвижка пролетов к белоснежной автомобильной арке. Всю эту единую металлическую конструкцию, протяженностью почти километр и общим весом около шести тысяч тонн, надвигают с помощью мощнейших домкратов. Заметить движение этой надвижки практически невозможно. Средняя скорость — около 20 сантиметров в минуту. За последними метрами перед стыковкой следят на суше и в море.

Окончание сложнейших в 2017 году операций можно и отпраздновать. Елка из арматуры, установленная на краю автомобильного пролета, здесь как нельзя кстати. Салют — знак того, что планы на год выполнены досрочно.

Крымский мост станет самым протяженным в России. Его длина — 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 6 до 35 метров в фарватере, где осенью были установлены автомобильные и железнодорожные арки. На сухопутных отрезках уже заасфальтировали половину будущего моста.

«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Задача на ближайшее будущее — сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально слился со стыками — так называемыми деформационными швами. Для их монтажа специально оставлены зазоры.

Автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствуют дискомфорта. Четырехполосная трасса — по две полосы в каждую сторону. Максимальная скорость — до 120 километров в час.

Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к мосту с двух берегов. Под железнодорожным мостом, который пройдет параллельно автомобильному, готово уже больше половины опор.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей