Завершен важнейший этап возведения Крымского моста — теперь с одного берега на другой можно пройти пешком
С 20 декабря дня с одного берега Керченского пролива на другой можно пройти пешком — пока только строителям. Они с опережением графика закончили важнейший этап возведения Крымского моста. После завершения надвижки автодорожных пролетов к судоходной арке образовалось единое многокилометровое полотно.
Теперь уже с уверенностью можно сказать: Крымский мост соединил Таманский и Крымский берега. Правда, пока только строители и мы, пользуясь служебным положением, действительно можем пройти с одной стороны на другую над Керченским проливом по мостовым пролетам, которые соединены в одну 17-километровую линию. Еще два километра пролетов предстоит собрать на насыпи уже с Керченской стороны.
Единая цепь металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над всем Керченским проливом. Чтобы собрать их воедино, понадобилось почти два миллиона высокопрочных болтов и гаек и 80 километров сварных швов. Несколько месяцев части будущего автомобильного моста в прямом смысле шли навстречу друг другу.
Двухкилометровый морской участок — от Керченского берега до фарватерного участка — в виде огромной дуги. Здесь будущая трасса делает вираж — огибает мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана неслучайно — чтобы сохранить исторический памятник крепость Керчь, которая расположена на мысе. Теперь оттуда открывается прекрасный вид на Крымский мост.
Это один из сложнейших технологических этапов в фарватере, финальная надвижка пролетов к этой белоснежной автомобильной арке. Всю эту единую металлическую конструкцию протяженностью почти километр прямо от поворота и общим весом около шести тысяч тонн надвигают с помощью мощнейших домкратов. Заметить движение этой надвижки практически невозможно. Средняя скорость — около 20 сантиметров в минуту.
Финальной стыковки — момента, когда сомкнутся все цепи автомобильного моста — строители ждали как Нового года. На самом краю пролета даже елку установили — из арматуры. Салют — настоящий! В знак досрочного выполнения плана.
Крымский мост самый протяженный в России. Его длина 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с шести до 35 метров в фарватере, где осенью установили железнодорожную и автомобильную арки. Транспортировку габаритных конструкций по морю, как подъем их с воды, наши строители проводили впервые. На сухопутных отрезках уже заасфальтировали половину будущего моста.
«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Задача на ближайшее будущее сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально «слился» с так называемыми деформационными швами. Для их монтажа специально оставлены зазоры. Мостостроители гарантируют: автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствуют дискомфорта.
«Деформационный шов служит для того, чтобы металл, который расширяется и сжимается, друг на друга не наезжал, то есть там установлена специальная резинка в губках деформационного шва, которая компенсирует это сжатие и расширение», — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Автомобильный мост через Керченский пролив — это четырехполосная трасса с двумя полосами движения в каждую сторону. Максимальная скорость до 120 километров в час. Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к нему с двух берегов пролива. До конца зимы строители приступят к сооружению железнодорожного полотна. Больше половины опор под мост, по которому в 2019 году поедут поезда, уже готовы.