Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 февраля 2018, 21:16

Причиной катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» могли стать неверные данные о скорости самолета

Причиной катастрофы Ан-148, летевшего из Москвы в Орск, вероятно, стали неверные данные о скорости самолета, сообщили сегодня вечером в Межгосударственном авиационном комитете.

Пожалуй, самая ценная находка — двигатели рухнувшего самолета Ан-148. Найденные обломки лайнера отправляют в Жуковский на так называемую выкладку.

Двигатели сильно повреждены, как и другие фрагменты. Спасатели сегодня добрались до воронки на месте падения Ан-148. Глубина почти три метра. Тяжелые агрегаты извлекали осторожно, закрепляли тросами.

Территория в 30 гектаров буквально прощупана вручную, живой цепью. Поисковая операция на завершающей стадии. Чтобы сейчас не упустить ни одной детали, зону работ решено расширить.

«По итогам проведенной авиаразведки штабом было принято решение об увеличении зоны поиска. Ее мы увеличиваем до 40 га. Процент обломков не будем говорить, потому что должны собрать чуть ли не до каждого винтика, поэтому работаем метелочками, веничками и руками», — сообщил начальник ГУ МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.

В Межгосударственном авиационном комитете еще ночью начали работать с черными ящиками. Корпуса повреждены. Экспертам пришлось вскрывать и копировать информацию с самих накопителей. В параметрическом регистраторе сохранились записи 16 полетов, в том числе последнего.

Предварительный анализ информации показал, что во время рокового полета был выключен обогрев всех трех так называемых приемников полного давления, или попросту датчиков скорости. Один из них дал сбой и через две с половиной минуты после взлета показания на нем стали резко падать. Расхождения росли с каждой секундой.

Эксперты МАК сообщили, что компьютер дважды отправлял пилотам команду сравнить данные всех датчиков. После второго сообщения экипаж отключил автопилот и взял управление на себя. Тогда один прибор фиксировал скорость почти 600 километров в час, данные на другом упали до нуля. После перехода на ручное управление и случилась катастрофа. В момент столкновения с землей исправный датчик показывал уже 800 километров в час.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщает МАК.

Стоит отметить, что неисправность датчиков скорости может привести к ошибкам на приборах, сбою автоматики в управлении самолетом. На стоянке датчики даже закрывают ярко-красными заглушками, чтобы туда не попала грязь или насекомые. А чтобы предотвратить их обледенение, существует система обогрева. Как отметили эксперты, в остальных 15 зафиксированных полетах экипаж Ан-148 включал обогрев еще перед взлетом.

Именно обледенение датчиков скорости назвали причиной крушения самолета Airbus в 2009 году над Атлантикой, тогда лайнер компании Air France летел из Рио-де-Жанейро в Париж.

А в 2011 году под Белгородом во время учебно-тренировочного полета разбился Ан-148 из-за поломки указателя скорости. Тогда пилот пытался компенсировать иллюзорное падение и увеличивал скорость, пока у самолета не загорелись двигатели и он не стал начал разваливаться в воздухе.

Чтобы понять, почему сейчас был выключен обогрев датчиков Ан-148 и могло ли это стать причиной катастрофы, предстоит расшифровать данные с речевого самописца. Это поможет выяснить, как среагировали пилоты. Также будет проверена систем обогрева на предмет неисправностей.

В «Саратовских авиалиниях» заверили, что проблем с техникой не было: лайнер недавно прошел техническое обследование, была подтверждена летная годность самолета. Тем не менее полеты Ан-148 на этих авиалиниях приостановлены. А регулярный рейс Москва — Орск выполняет другой перевозчик на самолете Як-42.

В самом же Орске развернут единый центр помощи пострадавшим. Здесь работают специалисты по социальной политике, пенсионные службы, сотрудники прокуратуры и МЧС. Все вопросы: от заявлений на материальные выплаты до, пожалуй, самых больных тем — усыновление детей, которые остались без родителей, и процедура опознания. ДНК родственников уже отправили в Москву. На экспертизу уйдет до трех месяцев.

Справиться с горем пострадавшим помогают 50 психологов. Никто из близких не нашел в себе силы, чтобы посетить место трагедии в Подмосковье.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей