Эксклюзивные кадры Первого канала с первой репетиции воздушной части Парада Победы в Санкт-Петербурге
Какой будет воздушная часть парада в честь Дня Победы в Санкт-Петербурге? Сегодня — первая репетиция. В репортаже Первого канала эксклюзивные кадры! Высший пилотаж и расчеты с ювелирной точностью. Почему успех зависит не только от мастерства тех, кто за штурвалом?
Словно фигуры на шахматной доске вертолеты выстраиваются на взлетном поле аэродрома Пушкин. И по команде диспетчера поднимаются в воздух. Сразу после взлета с аэродрома вертолеты выстраиваются в звено. Сейчас хорошо видно, как четыре машины летят с правого борта на расстоянии 20-30 метров. Когда они достигнут определенной точки — предполагается, что это Дворцовая площадь — летчики еще сократят дистанцию.
До аэродрома Левашово, над которым проходит первая в этом году репетиция, лететь около получаса. Штурман не выпускает из рук логарифмическую линейку. Полет рядом — высшая математика. Рассчитать скорость нужно им так, чтобы и строй не развалился,— и в заданную точку прибыть вовремя.
Друг за другом Ми-26, Ми-8 и Ка-52. У каждой машины свои возможности, а потому так сложно сохранять одинаковую скорость. Дистанцию и высоту летчики контролируют не только с поправкой на ветер, но и на поднимающийся теплый воздух.
Следом за вертолетами в воздух уходят военно-транспортные Ан-26, Ан-12 и советский пассажирский Ту-134. Строй замыкают истребители и штурмовики — вот Су-35 делают заход, чтобы присоединиться к колонне.
Для многих летчиков эта тренировка — знакомство с воздушным пространством Петербурга. Опытные экипажи из Карелии, Тверской и Московской эскадрилий впервые готовятся пройти над Дворцовой. Скорость истребителей не больше 400 километров в час. Минимальная, чтобы с земли каждую машину рассмотреть как можно лучше.
Так было год назад — когда над Петербургом впервые 9 мая слышали гул реактивных двигателей. Хорошо просматриваемые Александрийская колонна и купол Исакия не отвлекают от приборов, напротив, помогают летчикам ориентироваться.
Следом за этими тренировками предстоят еще, когда отрабатывать будут в том числе и нюансы радиообмена. И хотя они никогда не ставят себе высоких оценок, этот характерный жест воздушных асов означает: «Сегодня все получилось».