На рассвете стартовало движение автомобилей по мосту через Керченский пролив
Сегодня тысячи людей почувствовали себя первопроходцами. На рассвете началось движение автомобилей по мосту через Керченский пролив. Четыре полосы, по две в каждую сторону; на трассе – атмосфера праздника. Сбылась мечта, невозможно сдержать чувства – об этом говорили водители и пассажиры. Сегодня эмоции били через край.
«Зеленый свет» дали в 5:30. Две колонны, стартовавшие из Тамани и Керчи, встретились под аркой. Этот проект уникален. Сроки строительства, протяженность, технологии – многие показатели называют рекордными. Но самое главное – комфорт и безопасность для людей.
Пять утра – над Керчью светает, и вот дорога на Крымский мост. Колонна растянулась на несколько километров. Это первые счастливчики, которые проедут по Крымскому мосту со стороны Крыма, и автомобиль Первого канала оказался в этом списке. Съемочная группа Первого канала въезжает на Крымский мост на кабриолете. Царит праздничная атмосфера, люди машут флагами. По бокам – шумозащитные экраны, чтобы жителям Керчи не так слышно было эту оживленную трассу.
«Это мечта моей молодости. Когда мне было столько, сколько вам, я мечтал об этой дороге. А теперь первый раз еду по этой мечте», – говорит один из водителей.
Туристы со всей страны ждали с нетерпением этого момента, чтобы своими глазами увидеть новое чудо света и промчаться над морем. По бокам трассы стоят строители, которые строили этот мост и которые продолжают возводить железнодорожный мост, который будет введен в эксплуатацию уже в будущем году, и по нему помчат поезда, 47 пар поездов в сутки. Водители машут им и кричат "спасибо".
Автодорогу над Керченским проливом возвели в рекордные сроки за 2 года и 3 месяца и сдали на полгода раньше графика. Накануне Владимир Путин официально открыл движение по мосту, проехав за рулем "КамАЗа" во главе колонны строительной техники.
Самое романтичное место Крымского моста – две белоснежные арки-красавицы суммарным весом более 10 тысяч тонн. Они отлично смотрятся на фоне неба, это что-то фантастическое. Автомобили едут в обе стороны, сигналя, пассажиры размахивают флагами.
Зеленого света на электронных табло ждали по обе стороны Керченского пролива с шарами, флагами и песнями.
«Для нас мост – это осуществление нашей мечты. В 2014 году, когда мы впервые узнали, что он будет строиться, муж говорит — у меня мечта проехать по мосту. Я говорю — дожить бы! Вот дожили! Так быстро его построили. И вот мы едем по мосту!» – говорит Любовь Щесняк.
Многие приехали целыми семьями и даже с младенцами на руках.
«Такие моменты, наверное, они бывают раз в жизни далеко не у каждого поколения, поэтому я взял дочь с собой, а не дал ей спокойно поспать», – говорит Кирилл Мазилов.
Старт движению дали диспетчеры из Центра управления, расположенного в Тамани. В течение первого часа в Крым и обратно проехало больше тысячи автомобилей, причем, желающих прокатиться по мосту было больше из Крыма.
Это вам не Бруклинский мост в Нью-Йорке, откуда Барри родом. Крымский длиннее американского в десять раз. Вместе с детьми и русской супругой Барри Напач одним из первых проехал по Крымскому мосту. Впечатлений – море. Транспортный переход позволит сэкономить на переправе. Проезд бесплатный.
Максимально допустимая скорость движения – 90 километров в час. Две полосы движения в сторону Краснодарского края и две полосы обратно. Паромная переправа для легковушек и автобусов осталась в прошлом. Теперь дорога в Крым значительно короче.
Остановки и развороты на мосту запрещены. Ближайшие после проезда по транспортному переходу съезды – примерно в семи километрах. У съемочной группы дорога с одного берега на другой и обратно заняла около 45 минут. На пароме на это уходили часы.
Со стороны Тамани к мосту едут по новой 40-километровой дороге, по две полосы движения в каждую сторону. На крымском берегу автоподход – менее девяти километров. В объезд Керчи вглубь полуострова пока не проехать. А дальше с двух полос в одном направлении весь транспорт упирается в одну, по которой к тому же едет грузовой транспорт. Возникает эффект бутылочного горлышка, поэтому пробок, особенно летом, будет сложно избежать.
До осени машины весом более 3,5 тонн будут переправлять через пролив, как и прежде, на паромах. К концу 2018 года завершится строительство первых двух полос трассы «Таврида» от Керчи до Симферополя. А через два года дорогу расширят до четырех полос и продолжат до Севастополя в объезд крупных городов. Ее протяженность – более 250 километров. Тогда время в пути для приезжающих в Крым значительно сократится.
19 километров позади, мы выехали на берег Таманский в Краснодарский край, здесь находится Центр управления движением. Именно отсюда следят за трафиком, контролируют все потоки, и там предусмотрены сценарии для любого развития событий. Правда, сегодня на протяжении всех 19 километров ни одного происшествия, ни малейшей проблемы не возникло. Дорога в Крым и обратно теперь действительно легкая, доступная, комфортная.