Мировые СМИ активно комментируют открытие движения по Крымскому мосту
Инженерное чудо, мост – как символ Победы, гордость технологического развития России – это заголовки в сегодняшних западных газетах. Мировые СМИ активно комментируют открытие движения по Крымскому мосту, но в отличие от журналистов, некоторые политики пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре. И особенно в этом преуспели на Украине – там мечтают о несбыточном. А в Америке и того хуже, некоторые журналисты призывают бомбить гражданский объект.
Мост – главное событие в выпусках новостей украинских телеканалов. На всю страну показывают, как Путин на «КамАЗе» едет в Крым. Тут уже не до шуток про картонные сваи. Петр Порошенко реагирует через соцсети, пытается сохранить лицо: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».
Избитый тезис украинской политической элиты уже давно развивают чиновники рангом пониже.
«Я считаю, что, возможно, Керченский мост – не такая уж и плохая вещь, если вернув Крым, мы сможем спокойно вернуть и Кубань. Далее у нас вопрос деоккупации Кубани», – заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Для воплощения таких планов мост точно понадобится. А ведь еще несколько лет назад Владимир Омелян в должности замминистра инфраструктуры, как и многие другие украинские политики и эксперты, утверждал, что мост через Керченский пролив Россия не построит.
Вот несколько высказываний Владимира Омеляна:
«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки не достроены по всей стране».
«Построить Керченский мост невозможно. По сейсмике, я считаю, что это сооружение имеет большие риски».
«Не будет там моста никакого! Не будет. Они будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие».
Теперь, глядя на мост, в Киеве говорят так:
«То, что они этот чертов мост построили, да господь будет милостив, он скоро и рухнет», – говорит советник министра внутренних дел Украины Илья Кива.
Из-за океана украинцев призывают не уповать на волю всевышнего и атаковать самим. Том Роган, 32-летний колумнист Washington Examiner, в статье призывает ВСУ нанести авиаудары по переправе. Статья называется «Украина должна взорвать путинский Крымский мост».
«Теперь Украина должна уничтожить элементы моста. Конечно, такие действия будут эскалацией против Путина и почти наверняка вызовут ответные меры России, но этот мост является возмутительным оскорблением авторитета Украины как нации», – пишет журналист.
Автор также пишет, что во время бомбардировки значительного числа жертв среди россиян, возможно, удастся избежать благодаря большой протяженности моста.
«Пользуясь правом свободы слова, журналисты в США могут призывать к чему угодно, будь то убийство, казнь, бомбардировки, удары по мостам и так далее. Тут как раз один из таких случаев. Если говорить о каком-то новом уровне – да, мы достигли новой рекордно низкой отметки: журналист, так называемый журналист, открыто призвал нанести удар по объекту гражданской инфраструктуры», – говорит политолог Джон Боснич.
Экстремистской статье, впрочем, не удалось затмить все остальные репортажи иностранных журналистов с открытия переправы.
«Нет абсолютно никаких сомнений, этот мост – настоящее инженерное чудо. Действительно впечатляющее техническое достижение, которое, по сути, является еще и безусловным политическим заявлением», – говорит в своем репортаже Элизабет Палмер, корреспондент CBS News.
После четырех лет критики воссоединения Крыма с Россией едва ли кто-то рассчитывал на подобную реакцию западной прессы. Особенно теперь, когда Госдеп утверждает, что мост встал поперек украинского судоходства. А в ЕС говорят, что переправа нарушила украинский суверенитет. И все же британские и итальянские газеты обращают внимание на иные детали.
«Данный мост стал символом победы. Проект пользуется большой популярностью в Крыму, жители которого в основном поддержали аннексию», – пишет британская Telegraph.
«Мост — это тактическая задача, гордость технологического развития России», – пишет итальянская Il Foglio.
От прежнего тона статьей осталось разве что слово «аннексия», которым журналисты уже дежурно называют воссоединение. Внимание привлекает другое, статья во французской Le Monde: «Остров Тузла – настоящий вызов комплексному проектированию. Следовало учитывать сейсмическую активность на подступах к Керченскому проливу. На его дне таились археологические реликвии и мины времен Второй Мировой войны. Такие технические условия могли отпугнуть какого угодно подрядчика. Тем не менее, Крымский мост вышел из воды в рекордные сроки, чтобы удовлетворить как практические, так и геополитические нужды».
Европейцы без ухмылки восхищаются россиянами, сумевшими возвести инженерное чудо под гнетом санкций. И это притом, что даже глава генподрядчика Аркадий Ротенберг – в санкционных списках.
«Россия небезосновательно объявила мост приоритетным национальным проектом: этим строительством, которое началось в мае 2015 года, Кремль хотел показать, что, несмотря на международную изоляцию и западные санкции, он в состоянии довести до конца огромный проект», – пишет одна из немецких газет.
А в комментариях под статьями немецких газет читатели жалуются на свои национальные долгострои — аэропорт «Берлин-Бранденбург», филармония в Гамбурге и вокзал в Штутгарте. Нельзя ли привлечь этих русских, чтобы наконец-то достроить?
«Уважаю! Сооружение такого масштаба за четыре года спланировать и построить… Германия, проснись! Здесь только фаза планирования займет 40 лет».
«Всего за три года построить такое сооружение – уже является достижением, независимо от политической оценки. За это уважение инженерам и рабочим».
«Шикарное сооружение, мы бы так не смогли. И уж точно не за такое короткое время».
Строители моста наверняка смогли бы помочь немцам. Снимайте санкции. Приглашайте.