Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2018, 21:03

Мировые СМИ активно комментируют открытие движения по Крымскому мосту

Инженерное чудо, мост – как символ Победы, гордость технологического развития России – это заголовки в сегодняшних западных газетах. Мировые СМИ активно комментируют открытие движения по Крымскому мосту, но в отличие от журналистов, некоторые политики пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре. И особенно в этом преуспели на Украине – там мечтают о несбыточном. А в Америке и того хуже, некоторые журналисты призывают бомбить гражданский объект.

Мост – главное событие в выпусках новостей украинских телеканалов. На всю страну показывают, как Путин на «КамАЗе» едет в Крым. Тут уже не до шуток про картонные сваи. Петр Порошенко реагирует через соцсети, пытается сохранить лицо: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Избитый тезис украинской политической элиты уже давно развивают чиновники рангом пониже.

«Я считаю, что, возможно, Керченский мост – не такая уж и плохая вещь, если вернув Крым, мы сможем спокойно вернуть и Кубань. Далее у нас вопрос деоккупации Кубани», – заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Для воплощения таких планов мост точно понадобится. А ведь еще несколько лет назад Владимир Омелян в должности замминистра инфраструктуры, как и многие другие украинские политики и эксперты, утверждал, что мост через Керченский пролив Россия не построит.

Вот несколько высказываний Владимира Омеляна:

«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки не достроены по всей стране».

«Построить Керченский мост невозможно. По сейсмике, я считаю, что это сооружение имеет большие риски».

«Не будет там моста никакого! Не будет. Они будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие».

Теперь, глядя на мост, в Киеве говорят так:

«То, что они этот чертов мост построили, да господь будет милостив, он скоро и рухнет», – говорит советник министра внутренних дел Украины Илья Кива.

Из-за океана украинцев призывают не уповать на волю всевышнего и атаковать самим. Том Роган, 32-летний колумнист Washington Examiner, в статье призывает ВСУ нанести авиаудары по переправе. Статья называется «Украина должна взорвать путинский Крымский мост».

«Теперь Украина должна уничтожить элементы моста. Конечно, такие действия будут эскалацией против Путина и почти наверняка вызовут ответные меры России, но этот мост является возмутительным оскорблением авторитета Украины как нации», – пишет журналист.

Автор также пишет, что во время бомбардировки значительного числа жертв среди россиян, возможно, удастся избежать благодаря большой протяженности моста.

«Пользуясь правом свободы слова, журналисты в США могут призывать к чему угодно, будь то убийство, казнь, бомбардировки, удары по мостам и так далее. Тут как раз один из таких случаев. Если говорить о каком-то новом уровне – да, мы достигли новой рекордно низкой отметки: журналист, так называемый журналист, открыто призвал нанести удар по объекту гражданской инфраструктуры», – говорит политолог Джон Боснич.

Экстремистской статье, впрочем, не удалось затмить все остальные репортажи иностранных журналистов с открытия переправы.

«Нет абсолютно никаких сомнений, этот мост – настоящее инженерное чудо. Действительно впечатляющее техническое достижение, которое, по сути, является еще и безусловным политическим заявлением», – говорит в своем репортаже Элизабет Палмер, корреспондент CBS News.

После четырех лет критики воссоединения Крыма с Россией едва ли кто-то рассчитывал на подобную реакцию западной прессы. Особенно теперь, когда Госдеп утверждает, что мост встал поперек украинского судоходства. А в ЕС говорят, что переправа нарушила украинский суверенитет. И все же британские и итальянские газеты обращают внимание на иные детали.

«Данный мост стал символом победы. Проект пользуется большой популярностью в Крыму, жители которого в основном поддержали аннексию», – пишет британская Telegraph.

«Мост — это тактическая задача, гордость технологического развития России», – пишет итальянская Il Foglio.

От прежнего тона статьей осталось разве что слово «аннексия», которым журналисты уже дежурно называют воссоединение. Внимание привлекает другое, статья во французской Le Monde: «Остров Тузла – настоящий вызов комплексному проектированию. Следовало учитывать сейсмическую активность на подступах к Керченскому проливу. На его дне таились археологические реликвии и мины времен Второй Мировой войны. Такие технические условия могли отпугнуть какого угодно подрядчика. Тем не менее, Крымский мост вышел из воды в рекордные сроки, чтобы удовлетворить как практические, так и геополитические нужды».

Европейцы без ухмылки восхищаются россиянами, сумевшими возвести инженерное чудо под гнетом санкций. И это притом, что даже глава генподрядчика Аркадий Ротенберг – в санкционных списках.

«Россия небезосновательно объявила мост приоритетным национальным проектом: этим строительством, которое началось в мае 2015 года, Кремль хотел показать, что, несмотря на международную изоляцию и западные санкции, он в состоянии довести до конца огромный проект», – пишет одна из немецких газет.

А в комментариях под статьями немецких газет читатели жалуются на свои национальные долгострои — аэропорт «Берлин-Бранденбург», филармония в Гамбурге и вокзал в Штутгарте. Нельзя ли привлечь этих русских, чтобы наконец-то достроить?

«Уважаю! Сооружение такого масштаба за четыре года спланировать и построить… Германия, проснись! Здесь только фаза планирования займет 40 лет».

«Всего за три года построить такое сооружение – уже является достижением, независимо от политической оценки. За это уважение инженерам и рабочим».

«Шикарное сооружение, мы бы так не смогли. И уж точно не за такое короткое время».

Строители моста наверняка смогли бы помочь немцам. Снимайте санкции. Приглашайте.

Читайте также: