Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 августа 2018, 21:08

В Красноярске инструмент, забытый хирургами, нашли в теле женщины спустя полгода

Вопиющий случай в Красноярске – после операции жизнь женщины превратилась в пытку. Полгода не могли найти причину сильнейшей боли, но, наконец, выяснилось – хирурги оставили в теле зажим размером 20 сантиметров. Казалось бы, халатность налицо, но героиня этой истории пока не может получить компенсацию за свои мучения.

Забывчивость хирургов уже не раз стоила пациентам здоровья, а то и жизни. Инструменты и даже простыня размером 80 на 120 сантиметров теперь это вещдоки в уголовных делах.

«Я чувствовала, что там что-то, я думала, что это просто послеоперационные боли. Ночью вроде бы все успокоится, но стоит шелохнуться и все», — рассказала она.

Свои страдания Вера Петрова оценила в три с половиной миллиона рублей. Разбирательство идет уже восемь месяцев. В суд ходит как на работу. И лишь на днях пострадавшая смогла ознакомиться с выводами медицинской комиссии. Суть заключения в том, что да, инструмент действительно остался в теле пациентки по недосмотру врачей, но лежал там так аккуратно, что не вызвал никаких травм.

«Органы вроде никакие не повреждены, и, соответственно, требования наши вроде как необоснованны. Не согласившись с этой позицией, мы обратились в суд с ходатайством о назначении судебно-медицинской экспертизы», — отметил адвокат Денис Суханов.

Страдания Веры начались сразу после операции. Ничего сложного – удаление грыжи. Однако боли только усилились. Несмотря на все ее жалобы, врачи за две недели послеоперационной терапии никаких причин для волнения так и не нашли. Полгода женщину обследовали разные специалисты. В онкоцентре заявили, что вероятнее всего опухоль.

«Я и так была уже на грани, еще это. Я с жизнью своей попрощалась, с детьми прощалась. Мне все это очень тяжело вспоминать, не желаю даже врагу такое пережить», — добавила пострадавшая.

Все в одночасье прояснил снимок. За злокачественное образование приняли забытый в полости живота 20-сантиметровый зажим. Чтобы хотя бы приблизительно понять какие ощущения испытывала пациентка, достаточно взять в руки что то похожее на медицинский зажим и приложить к животу. Вот так примерно это выглядит на рентген-снимке, который сейчас фигурирует в материалах дела. Только тот инструмент несколько месяцев находился внутри тела женщины.

История, очень похожая на красноярскую, произошла в Уфе три года назад. Тоже хирургический зажим. Пациентка Айсина Зиндусова нанесенный ущерб оценила в пять миллионов рублей, но суд назначил возмещение в размере семисот тысяч.

«Я рассчитывала на более большую сумму, чтобы все-таки они почувствовали по карману. Я просто хочу, чтобы та сторона поняла, хотя бы по деньгам, потому что по уголовной ответственности я их наказать не могу», — поделилась Айсина Зиндусова.

До сих пор в Санкт-Петербурге судится с врачами Юлия Селина. После кесарева сечения в животе у женщины оказалась простыня, которую врачи приняли за послеоперационный отек. Судя по материалам следствия, Юлия Селина, вовремя обратившись в другую больницу, едва избежала сепсиса. Но компенсации Юлия так и не получила.

«Они не приходят в суд, меняют адвокатов, ложатся в больницу в те дни, когда у нас назначено заседание. Они скрываются от приставов, не открывают двери, не отвечают на звонки», — рассказала она.

Эксперты рекомендуют: прежде чем идти с обвинением в суд, запасаться железными доказательствами.

«Много критериев, о которых не просто нужно говорить в суде – доказывать, ссылаться на медицинские документы и показывать. Если пациент в рамках вот этого депрессивного состояния наблюдался у невролога, то получить такое заключение у невролога. Чем больше доказательств, тем больше вероятность получить объективную сумму компенсации», — объяснила юрист по защите прав пациентов Жанна Алтунян.

В Красноярске очередное судебное заседание назначено на сентябрь. В клинике, где Вере Петровой делали операцию, отказались от комментариев. При этом вопросы к персоналу больницы теперь есть и у следственного комитета. Хотя сама пострадавшая в правоохранительные органы не обращалась, после того, как эта история попала в СМИ, по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено уголовное дело. Виновным может грозить до шести лет лишения свободы.

Читайте также: