Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
4 октября 2018, 09:15

Знаменитые модные дома в Париже представили свое видение женщины

В Париже именитые модные дома продолжают устраивать перфомансы на презентациях своих коллекций предстоящей весны. И если взять за аксиому, что главный тренд это оставаться собой, а истинная красота идет изнутри, то можно только удивляться, насколько эти внутренние миры разнообразны. У одних это сюрреалистически-поэтический хаос, у других проявление хиппи-модернизма, а у третьих вообще приставка микро к любому элементу одежды. И здесь под большим впечатлением и зрители, и сами модели.

Эйфелева башня, королева Парижа меркнет, уступая тронное место Сен-Лорану. В зеркальной глади отражаются лунная дорожка, небосвод, ослепляющий блеск коллекции и супермодели. Без Кайи Гербер — дочери Синди Кроуфорд — не обходится теперь ни один важный показ. Шоу аплодируют стоя. В зрительном ряду тоже звезды: Катрин Денев, Кейт Мосс, Карла Бруни но не старайтесь их разглядеть, они в тени. Все внимание стилю, который сегодня, без преувеличения, диктует моду.

Одежды минимум. Героиня Сен-Лоран по-прежнему испытывает неудержимую потребность в празднике. Юбки, стремящиеся к минусу, шорты — микро, декольте оставляют от блузы лишь полоски ткани, иссиня темная кожа стягивает, наряды ослепляют откровенностью. Массивные плечи, объемные шарфы, широкие складки легких тканей. Матовый красный, золотой, леопард и черный, черный, черный. Полоски-повязки на голову, шляпы, асимметричные купальники. Перья по-прежнему в коллекции, но только на тот случай, когда надевать ничего другого уже не захочется. Французские журналисты так и пишут: уроки наслаждения от Сен-Лорана, спрос на которое растет с каждой коллекцией. Только за последний год доходы Модного дома выросли на 25 процентов.

«Свобода быть собой, не следуя никаким правилам» — слова дизайнера «Валентино», как код к коллекции. Струящиеся седые пряди, мягкая поступь, черное платье, покрывающее землю – такой образ открывает коллекцию. Разве ей нужно демонстрировать свою силу?

Дизайнер Модного дома «Валентино» Пьерпаоло Пиччоли, как филигранный колорист, раскрывал цвета коллекции постепенно, по очереди. И начал с такого редкого для себя — черного. Исходная точка, сумма всех остальных оттенков. Потом чистый, белый. Красный матовый. Мандариновый, мятный, небесно-голубой – и будто палитра импрессионистов разлилась по летящему платью, как по холсту. Краски разошлись узорами, выстроились в непослушные полоски. Растворились в полупрозрачной дымке и возродились с новой силой, пульсируя черным.

Поиск центра тяжести при неустойчивом балансе. Так сам дизайнер говорит о формах коллекции. Рукава укрывают юбки. Обнаженные плечи подчеркивают асимметричные накидки. Гофрированные складки. А уж если шляпы — то не меньше метра в диаметре. Сюрреалистическая поэзия, как написали французские критики.

«Идеей было сделать коллекцию — праздновать красоту и экстравагантность, чувственную женщину, женщину, которая может показывать, которой не нужно скрывать свой романтизм, ну, в общем, настоящая женщина. Вот что для меня важно — не пытайтесь найти уголок вселенной, где вы сможете быть собой, вы должны быть собой — где бы ни находились», — сказал дизайнер Пьерпаоло Пичолли.

Романтизм в его чистом виде. Контраст духу времени. Кутюрье аплодировали стоя и не сразу отпустили.

«Это было так романтично, настроение старого Голливуда, мне очень понравилось. Линии, складки, силуэты такие элегантные. Впечатляющие вариации, где-то чувствовались 60-е. Я под большим впечатлением, великолепно», — отметила актриса Оливия Уайлд.

«Я готов расплакаться, возможно, это лучшее шоу вообще всего сезона. Пьерпаоло — гений. Все смотрится невероятно. Девушки, откладывайте деньги, потому что вы просто должны купить это», — поделился главный редактор «Harper's Bazaar», Германия Кай Магрардер.

Похоже, женственность становится трендом. «Свобода и легкость» — манифест и Модного дома «Хлое». Цитата уже не из слов, но из тканей и силуэтов на подиуме. Показ в бело-бетонном холле концертного зала Дома радио. Атмосфера фестиваля, переработанная до богемного шика. Героиня «Хлое» много путешествует по миру и освобождена от буржуазных кодов. Силуэт легкий. Взгляд скользит по объемным рубашкам, летящим кафтанам, асимметричным блузам. Платья будто сшиты из гигантского шелкового шарфа, вязание крючком получает новую жизнь.

В палитре «Хлое» тона мягкие, приглушенные, принт — цветочный, будто стекает по юбкам. Шорты и брюки развиваются порео. Она шагает легко, но уверенно, волосы небрежно распущены. Дизайнер Наташа Рамсей-Леви описывает свою коллекцию как «хиппи-модернизм». Ей аплодируют. Первая улыбка дизайнера и поцелуй, как всегда — ее маленькому сыну. Оставаться собой — сегодня тоже в моде. 

Читайте также: