Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 ноября 2018, 12:14

На авиасалоне в Китае представлен макет первого совместного российско-китайского дальнемагистрального лайнера

CR929 — первый совместный российско-китайский, дальнемагистральный лайнер. Пока представлен только макет. Но и это уже большое событие.

Здесь впервые можно почувствовать себя пассажиром лайнера будущего, который создают Россия и Китай. Пока это только макет — первый класс, бизнес- и эконом-класс. Но конструкторы уже показывают преимущества — сиденья шире, чем в других самолетах. А еще давление во время взлета и посадки будет приближено к земному, чтобы у пассажиров не закладывало уши.

Просто макет — уже главное событие китайского авиасалона. Посетители толпятся в очереди, чтобы попасть внутрь. При разработке все пополам — сто российских и сто китайских конструкторов. Наши делают крыло, центроплан — одну из сложнейших деталей, партнеры — фюзеляж, обтекател, переднюю стойку.

«Самолет будет эффективнее, за счет композитных материалов», — отмечает главный конструктор самолета CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

В каком-то смысле сам городок Чжухай, где проходит авиасалон, — продолжение китайской экспозиции. Всего за десять лет на рисовых полях некогда глубинки выросли небоскребы, а набережную поток туристов признал самым романтичным местом страны. Денежный ветер быстрорастущий Азии — попутный для совместных проектов.

«В последующие десять лет мировым авиаперевозчикам понадобится более десяти тысяч широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, на Китай и Россию при этом придется — 3000-4000. Так что у данного рынка очень хорошие перспективы», — считает главный конструктор самолета CR929 с китайской стороны Чэнь Инчунь.

CR, то есть China/Russia 929. В базовой версии джет будет способен перевозить 280 пассажиров — на 12 тысяч километров. Штаб-квартира и сборка — в Шанхае — так просто ближе к рынку.

«Продукт достаточно уникальный, задача очень интересная, но непростая», — отмечает президент Объединенной Авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Новый дальнемагистральный лайнер — удар по монополии гигантов «Боинга» и «Эйрбаса» — в Китае в этом году они представили себя уж очень скромно, вероятно, показывая хладнокровие. Но о самом обсуждаемом проекте сегодня вице-президент компании «Боинг» говорить не захотел.

Авиация Поднебесной в этом году решила особенно удивить размахом. Подавляющее большинство представленных на авиасалоне компаний — местные. Впрочем, многие самолеты, говорят авиаторы, появились благодаря российским разработкам. Тот же истребитель пятого поколения китайский J20 — главная здесь гордость — не поднялся бы в небо без российского двигателя.

Теперь может рисовать в небе над Чжухаем хоть сложные китайские иероглифы. Русский след повсюду. От кукурузников — вот вылитый Ан-2 — до местной версии нашего лайнера «Сухой Суперджет 100». С хорошими учителями китайцы решились в следующем году и свою модульную станцию на космическую орбиту отправить «Тяньхэ», она должна стать третьей после «Мир» и МКС. Пока на Земле пускают внутрь по билетам. Альфред Уорден, американский астронавт, который участвовал в экспедиции «Аполлон-15», так вдохновился рвением китайцев в космос, что, кажется, готов на этот раз с ними слетать на Луну.

«На этой станции будут проводиться долговременные исследования в области, например, физиологии. Это очень важный проект, продолжающий то, что делали мы», — отмечает астронавт Альфред Уорден.

На авиасалоне встречи идут одна за другой, но важные решения в Китае принимают не в спешке, а в гармонии и спокойствии. Например, во время чайной церемонии — тысячелетняя традиция. Иногда переговорщикам приходиться ждать не меньше часа перед тем, как удастся сделать первый глоток.

Впрочем, хорошо обдумать — не значит затягивать — CR929 должен взлететь уже через семь лет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей