Строители Крымского моста с опережением графика закончили сооружение опор для железнодорожной части переправы через Керченский пролив
Последняя из трехсот с лишним... Строители Крымского моста с опережением графика, несмотря на многочисленные сложности, закончили сооружение опор для железнодорожной части переправы через Керченский пролив. Сейчас полным ходом устанавливают пролеты — осталось четыре километра.
Вид, от которого захватывает дух. Самый протяженный мост в Европе. От берега до берега — 19 километров. Теперь, чтобы их преодолеть, на автомобиле нужно всего за 16 минут. Но не за горами время, когда это же расстояние возможно будет пролететь и на поезде. Мостостроители установили последнюю опору железнодорожной части Крымского моста.
«Та опора, последняя, которую мы закончили, это опора 254 на фарватерном участке, высота ее порядка 33 метров, это около 12-этажного дома. Фундамент этой опоры состоит из 16 трубчатых свай, глубина их погружения — порядка 70 метров», — сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив Леонид Рыженькин.
Это была сложная работа. Использованы уникальные технологии. А возводить мост приехали специалисты со всей страны. Лишь строительных материалов для этой дороги, связавшей Крым с Таманским полуостровом, потребовалось почти 12 миллионов тонн. Это и бетон, и сваи. На некоторых участках их приходилось погружать на глубину более 100 метров. Но, несмотря на непростой, по словам строителей, грунт, частые шторма, монтаж свай и опор завершили в срок.
«Так как опоры установлены сейчас, мы готовим для установки, и уже часть мы установили, это мостовые пролеты так называемые, это очень сложная конструкция, как конструктор такой они друг на друга так ложатся. И домкраты их по линеечке туда заводят. Это сложный такой технологический процесс, который сейчас предстоит, который тоже мы сейчас делаем», — сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Сейчас установка пролетов идет на разных участках стройки. Всего же строителям удалось перекрыть ими более 15 километров трассы. И там уже начался монтаж железной дороги. Автомобильная часть Крымского моста была открыта менее полугода назад. А возможностью быстро добраться с одного берега на другой уже воспользовались миллионы человек. Движение же поездов по плану строителей откроется в декабре 2019 года.