На Украине завершается президентская кампания, ставшая рекордной по числу скандалов и разоблачений
Выборы на Украине. С полуночи запрещается любая агитация за и против кандидатов в президенты. Эту кампанию называют рекордной по числу скандалов и разоблачений — последний день исключением не стал. Миллиардер Игорь Коломойский, попав на запрещенный в России сайт «Миротворец» с личными данными врагов киевской власти, нанес ответный удар. Он обвинил Петра Порошенко в использовании для сохранения власти конфликтов, например, задержания украинских кораблей-нарушителей границы в Керченском проливе. Ну а сам Порошенко во всех бедах Украины традиционно винит Москву.
Портрет президента Порошенко из фантиков от конфет его шоколадной империи как символ окончания предвыборной гонки и заодно итог пятилетки у власти. Автор Дарья Марченко вспоминает о сладких обещаниях и несбывшихся детских мечтах украинского избирателя.
«В результате ребенку не дали эту конфету. Именно поэтому на лице Петра Алексеевича не конфеты мы наблюдаем, а пустышки, фантики», — поясняет Дарья Марченко.
Сам украинский президент который месяц предстает в обертке мужественного лидера нации. «Кандидатов много, президент один». Но, кажется, это уже где-то было. И точно, слово в слово повторяется слоган предвыборной кампании Владимира Путина в 2012 году. Неужели у Петра Алексеевича такие ленивые пиарщики? С другой стороны, ведь он же назвал своего главного соперника на выборах 31 марта.
«Мой оппонент — Путин. И когда мы говорим про то, что нам нужно мобилизовать усилия, обеспечить защиту украинских интересов, обеспечить реформы, прорыв, форсаж нашей экономики, это делается в том числе и для того, чтобы перемены, которые произошли за последние пять лет, стали необратимыми», — заявил Петр Порошенко.
Понимает ли Петр Порошенко, что Владимир Путин не участвует в выборах президента Украины или изменения последних пяти лет, и правда, необратимы?
Впрочем, болезненные попытки постоянно сравнивать себя с Москвой, в то же время проклиная соседа, давно стали диагнозом, и симптомы проявляются, порой, в неожиданных местах. Например, самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 вдруг стал гордостью Украинской державы.
«Все спрашивают, а как он летает, а построен в России? Нет, на Украине. И как украинцы могли построить такой самолет?» — говорит командир Ан-225 Дмитрий Антонов.
Командиру гиганта, конечно, известен ответ на этот вопрос: никак. Потому что строили его больше десятка предприятий в разных республиках Советского Союза — страны, которой давно нет. А самолет с красивым названием «Мрия», то есть «Мечта», осколок империи, доставшийся Украине в наследство.
Экипажу при каждом удобном случае поют гимн Украины, а на заводе под Киевом до сих пор стоит фюзеляж еще одного Ан-225. Достроить машину мечтают конструкторы и обещают политики, но даже куда более скромные по размерам «Русланы» или пассажирские Ан-178 не могут летать без деталей из России. И поэтому по цехам гуляет ветер. Ведь страна который год живет под лозунгом «подальше от Москвы», и ни один новый самолет за последние пять лет так и не появился.
«Я не знаю, стоит ли это показывать по телевизору, но ситуация реально катастрофическая, на грани закрытия фирмы», — говорит директор авиакомпании «Авиалинии Антонова» Михаил Харченко.
И так не только с самолетами — от разрыва экономических связей с Россией пострадали десятки украинских предприятий. Решительный развод, о котором так много говорил Порошенко, давно случился, а светлое будущее все не наступает.
«Мы имели экспорт в Россию на порядок больше, чем он на сегодняшний день. За счет этого фактически содержалась вся государственная машина, включая армию. Мы от этого отказались, в Европе нам пообещали замену, но ее нет. Последняя пятилетка показала, что и не будет. Поэтому тут ситуация простая, надо честно признаться людям: вот такая ситуация. И перестать врать», — отмечает политолог Валерий Песецкий.
Врут ли последние перед выборами опросы, отдающие президенту Порошенко — то второе, а то и четвертое место в гонке, неизвестно. Но сам он по-прежнему верен завиральным идеям — обещает пролет огромной «Мрии» над Венецией во время биеннале в мае.
Акция называется «Падающая тень «Мечты», и непонятно, речь только о названии самолета или заодно и о европейской мечте? Организаторы говорят лишь о том, что это будет мощное заявление об украинских художниках. Кто знает, может быть, и о Дарье Марченко с ее околокондитерским портретом — тоже.