Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
8 июня 2019, 21:25

В театре Табакова премьера — бессмертная пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион»

Секреты утонченного стиля и хороших манер, или как сделать герцогиню из замарашки. Сюжет, предложенный великим Бернардом Шоу в «Пигмалионе», воплощен на сцене театра Табакова. Удивительное сочетание музыки и драмы, как в легендарном мюзикле. Только это может соответствовать «Моей прекрасной леди». Как и костюмы вершин лондонской знати и дна.

Знаменитый мотив Фредерика Лоу помогает сразу впорхнуть в образ Элизы Дулитл. Выпускница школы-студии МХАТ и лучшая в пятом сезоне проекта «Голос» Дарья Антонюк уверена: аристократкой простушка-цветочница стала не каким-то чудесным образом — всего лишь много работала.

«У нее просто вопрос жизни и смерти: либо я сейчас выучусь и стану зарабатывать большие деньги, либо я этого не сделаю и буду опять жить на улице и продавать цветы!» — рассказывает актриса Дарья Антонюк.

История о том, что в свете встречают по одежке, по мнению актрисы, сегодня еще актуальнее. А образ гения фонетики Хиггинса, взявшегося научить шепелявую торговку эталонной манере речи всего за полгода — и вовсе будто из современной рекламы курсов личностного роста.

«Слишком талантливый человек! Другим людям очень сложно с такими людьми. И мне с ним очень трудно!» — делится эмоциями заслуженный артист России Сергей Угрюмов.

Постановщик и хореограф спектакля Алла Сигалова каждую репетицию проживает, как впервые, хотя в сюжет пьесы Шоу «Пигмалион» и в фильм с великой Одри Хепберн влюблена с детства. Поэтому, как выразилась, решила не трогать классику руками современности.

«Чудо, которое происходит только потому, что происходит любовь. Все говорило о том, что они не могут быть вместе ни по возрасту, ни по статусу — вообще никак! И все-таки это случилось! Ну, это же сказка прекрасная!» — говорит режиссер, хореограф Алла Сигалова.

Впрочем, многим актерам пришлось, по сути, с нуля учиться танцевать и петь. Ведь об этом же и спектакль: чтобы стать бабочкой, нужно отрастить крылья и полететь.

«Мне кажется, что свойство учеников Табакова — это хвататься за все, что мы не умеем, и тут же этому учиться и получать от этого колоссальное удовольствие!» — отмечает актриса Яна Сексте.

Сцена изящная, лаконичная, но со своим секретом. Со стороны зала, скорее, похожа на многослойный киноэкран с эффектом объема и глубины. Работает на все 360 градусов, создавая в буквальном смысле панорамный вид на Лондон начала XX века!

Маэстро Валентин Юдашкин так же щепетилен, как на показах своих коллекций от-кутюр. Проверяет каждую нитку и шов. Создал для спектакля около 200 костюмов. От уникальной высокотехнологичной наноткани до изящных и пестрых лохмотьев лондонской бедноты.

«Хочется оставить жизнь! Как люди ухаживали за своими вещами! Здесь очень много стиранных вещей, состаренных вещей. Новые материалы, новые ткани, очень много головных уборов. Все практически, как в Лондоне — без шляпки дамы не выходили!» — рассказывает художник по костюмам Валентин Юдашкин.

«Моя прекрасная леди» — не только вдохновляющий подарок для зрителей фестиваля «Черешневый лес». Это еще и первый спектакль «Табакерки» при новом худруке. Впрочем, Владимир Машков абсолютно уверен в успехе, в точности, как профессор Хиггинс.

«Этот комплекс талантливых людей, которые создают этот спектакль, не может не воздействовать на зрителя! Чтобы они смогли прийти отдохнуть, посмеяться, поплакать и уйти счастливыми домой!» — говорит художественный руководитель московского Театра Олега Табакова Владимир Машков.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей