Дмитрий Медведев обсудил с главой Роспотребнадзора защиту прав потребителей
По словам Анны Поповой, за год служба получает около миллиона жалоб. Значительная часть касается работы магазинов. Где-то товар никуда не годится, где-то «намухлевали» с ценой — на прилавке одна, а в чеке другая.
Но еще больше обращений по поводу услуг — следствие того, что их в нашей жизни все больше. Заявить о правах сейчас просто. Специалисты Роспотребназора помогают оформить претензии в многофункциональных центрах. И конечно, пожаловаться можно, вообще не выходя из дому.
Анна Попова: «Мы в 2016 году запустили государственный информационный ресурс, который сегодня позволяет общаться с нами почти миллиону посетителей. Там же выложены бланки обращений по разным поводам».
Дмитрий Медведев: «А по каким категориям сейчас в основном обращения идут?»
Анна Попова: «Сегодня почти 60% — нарушение прав в сфере услуг: банковских, финансовых, туристических и так далее. Самый большой удельный вес — это сфера жилищно-коммунального хозяйства».
Дмитрий Медведев: «Это свидетельствует о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Эту работу надо продолжить, чтобы правильным образом воспитывать тех, кто такие услуги оказывает».