Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 августа 2019, 21:20

В Татарстане на строящуюся автомагистраль приземлились боевые и транспортные самолеты

Это учения, но умение так приземлиться может пригодиться в любой момент. Однако одной лишь полосой не обойтись. Даже на таком временном аэродроме нужно обслуживать, заправлять, снаряжать самолеты вплоть до гигантов Ил-76. Поэтому все необходимое вместе со строителями создают и военные специалисты. И всем им сегодня и, прежде всего, конечно, пилотам пришлось почувствовать сильнейший боковой ветер, способный снести с курса многотонные истребители-бомбардировщики. 

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в истории заходит на посадку не на военный аэродром, а на обычную автотрассу. 

«Это сложнейший элемент, который сегодня отрабатывает авиация, по выходу из-под удара противника и посадку самолетов с последующим выполнением задач на автомобильных дорогах, которые есть, потому что аэродромы по всем учениям, откуда они взлетели, они пришли в негодность», – комментирует заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

По легенде учений Минобороны истребителю-бомбардировщику требуется дозаправка. Сделать это можно лишь, посадив машину на шоссе, больше некуда. На земле оперативно развернут экстренный аэродром. Мобильные радиолокаторы помогают сориентироваться. В условиях военных действий экипаж должен сесть при любых обстоятельствах.

«Постоянный боковой ветер очень сильный, поэтому при посадке, вы обратили внимание, что летчику очень сложно держать машину. Экипажи все подготовлены. У них очень большой и боевой есть опыт», – говорит Аркадий Лю-Фу, заместитель эскадрильи по инженерно-авиационной службе.

Всего 12 СУ-34 и два транспортных АН-26, пилоты которых отработали взлет и посадку в непривычных, можно сказать, экстремальных условиях. Обычная дорога гораздо уже полосы на аэродроме, меньше 30 метров в ширину.

«Здесь полоса у нас 40 метров, а там 21 метр ширина данной дороги, то есть в два раза меньше. Следовательно, и визуально восприятие совершенно другое. Здесь у тебя есть разброс. По направлению при заходе на посадку, там его практически нет. Нужно строго по осевой садиться. Иначе можно самолет сломать», – объясняет Григорий Калмыков, старший летчик авиационного звена.

На земле к самолетам подъезжают новые модели топливозаправщиков. Они могут залить баки СУ-34 всего за пять минут. Здесь же, в полевых условиях развернули целую систему централизованной заправки, которая позволяет ускорить этот процесс.

«Одновременно заправляет ни много ни мало 24 самолета. Это в 15 раз время сокращает подготовки самолета к вылету, чем простым на аэродроме подходом машин, заправка», – продолжает Дмитрий Булгаков.

Здесь же пополняют боекомплект. На все не больше часа. И снова в путь. Для самолета Су-34 нужно небольшое расстояние для взлета и посадки. Около километра. Так что ровный участок дороги на автотрассе – идеальное место для дозаправки и пополнения боекомплекта.

Экстренный аэродром развернули на отрезке магистрали «Европа-Западный Китай» в Татарстане. Трасса только строится, но испытания начинаются уже сейчас. Совместно с Министерством обороны был разработан особый участок, куда могут садиться самолеты. Его длина чуть больше двух километров. А запас прочности почти двукратный.

«Независимая лаборатория была привлечена для оценки способности нагрузки данной дороги. В проекте у нас 13 тонн на ось, показатель вышел до 21 тонны на ось. То есть, в принципе, это позволяет сажать довольно крупные транспортные самолеты», – сообщил Рамиль Комаров, директор дирекции строительства скоростной автомагистрали.

Например, такие гиганты, как ИЛ-76. Работу временного аэродрома обеспечивают всего 30 человек. Но этого достаточно, чтобы без перебоев обслуживать десятки военных самолетов. Новую магистраль в рамках нацпроекта должны открыть в ближайшие пять лет. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей