Удобной и понятной сделать систему обеспечения социальными льготами призвал Дмитрий Медведев
Люди, которым положены те или иные меры социальной поддержки, не должны стоять в очередях за справками: систему надо сделать удобной и понятной. О том, как адаптировать ее к современным реалиям, шла речь на заседании правительства.
По словам Дмитрия Медведева, сейчас в России около 380 разных льгот, 90% — на региональном уровне. И сориентироваться в них не так просто. Чтобы собрать все воедино в России, отметил премьер, планируется организовать единый контакт-центр. Решением многих проблем может стать и создание комплексных социальных сервисов.
«Есть предложение работать над специальными сервисами или, как их принято называть, суперсервисами, новым видом услуг, который позволяет человеку получить комплекс услуг в зависимости от ситуации при минимальном участии. Большинство документов должны готовиться автоматически, например, при рождении ребенка специальный сервис будет информировать родителей о положенных льготах. В социальной сфере планируется 12 таких сервисов, которые будут помогать по самым важным направлениям, таким как забота о здоровье, получение образования, работы, выход на пенсию, семейные дела и другие», — сказал глава правительства.
Также, по словам Медведева, правительство намерено упростить порядок въезда иностранных инвесторов на Дальний Восток. Те, кто готов вкладывать в Россию и работать на территориях опережающего развития, смогут получать многократные деловые визы на срок до трех лет.