Президент в центре «Сириус» встретился со студентами ведущих вузов и преподавателями
Большой и важный разговор в Сочи. Президент встречался со студентами ведущих российских университетов и преподавателями, которые приехали в образовательный центр «Сириус».
Темы самые разные: развитие науки (как отметил Владимир Путин, этому будет посвящен Госсовет), внедрение отраслевой системы оплаты труда и повышение зарплат педагогам. И глава государства уверен — успех при выполнении нацпроектов зависит от каждого россиянина.
Встреча президента со студентами прошла в «Сириусе» — образовательном центре, названном в честь самой яркой звезды на небе. Перед входом в здание — макет космолета «Буран». И это, конечно, символ. Символ того, с какой космической скоростью школьники здесь обгоняют своих сверстников и каких заоблачных высот в итоге достигают.
Ребятам из Екатеринбурга до ЕГЭ учиться еще 2-3 года. А они уже разрабатывают и печатают на 3D-принтере импланты, которые помогают скрыть внешние дефекты после трепанации черепа.
«В итоге мы хотим добиться того, чтобы пациент после перенесенной сложной операции не чувствовал в себе каких-то изменений, а был таким же, каким он был до операции», — говорит Павел Ошурков.
А эти десятиклассники придумали, как помочь людям после травм или инсульта восстановить мелкую моторику с помощью перчатки-робота.
Тему медицины продолжили уже выпускники «Сириуса» на встрече президентом. Студенты-фармацевты хотят больше практики на производстве.
В. Путин: «По инженерным специальностям, по техническим тренд такой создан постоянный. Может быть, в гуманитарной сфере и, прежде всего, в медицине нужно это как-то усилить».
Т. Голикова: «Приняли в декабре закон, еще не успели его реализовывать, дорогие друзья. Будем сейчас, приступим к реализации и подготовке подзаконных актов, где практику можно проходить на производстве, учась в высшем учебном заведении, чего раньше не было».
В. Путин: «Не успели сказать, уже все сделали».
Конечно, многие задумываются о том, что с ними будет уже после университета. Анна — студентка МГИМО. Она закончит обучение в 2024 году, когда подойдет к концу нынешний президентский срок Владимира Путина.
А. Фомина: «В международном опыте были созданы специальные органы, как, например, в Сингапуре или Казахстане, на время перемен, чтобы стабилизировать деятельность государства. Может быть, будет что-то подобное в России? Спасибо».
В. Путин: «Я был в Липецкой области, там молодой человек говорил о возможности внедрения у нас в России парламентской формы правления. Просто для нас это не подходит. То, что вы предлагаете, будет подрывать институт президента. Думаю, что для такой страны, как Россия, это неприменимо. В разных странах разные ситуации, разная история этих стран, разная культура. У нас если появится какой-то институт над президентом, это будет означать не что другое, как двоевластие. Это абсолютно губительная ситуация для такой страны как Россия».
Многие студенты на встрече — победители олимпиад, обладатели 100 баллов по ЕГЭ. Они привыкли заниматься всем, и сразу еще со школы.
Ю. Булгатова: «Очень часто возникает проблема совмещения учебной, научной и профессиональной деятельности. Можно ли создать какую-то программу, которая позволяла создавать либо индивидуальную учебную траекторию, либо как-то поддерживать студентов?»
В. Путин: «Сейчас как раз это возможно. Ведь это же разрешено. Ведь сейчас как раз высшие учебные заведения могут создавать индивидуальные программы. Более того, я в послании даже сказал, что, когда студент учится, можно предусмотреть возможность — сейчас в законе это не предусмотрено, а надо предусмотреть, — чтобы можно было человеку перепрофилировать свою будущую специальность, перейти на другую профессию, на другой факультет и так далее. Современная жизнь требует именно такой гибкости».
За четыре года работы «Сириус» выпустил почти 40 тысяч одаренных школьников. Причем не только в науке, но еще и в спорте и искусстве.
Д.Рудакова: «Я студентка второго курса Санкт-Петербургского государственного университета, направление "Свободное искусство и науки"».
В.Путин: «Декан сейчас кто у вас там?»
Д.Рудакова: «Кудрин».
В.Путин: «А, Кудрин. А что он понимает в искусстве?»
Д.Рудакова: «Я хотела бы акцентировать внимание на педагогах и, в частности, на повышении статуса педагога, на повышении уважения к педагогу среди населения. Возможно, есть проблемы с обеспечением материальными».
В.Путин: «Не так просто было пробить в свое время решение о том, что уровень доходов, заработной платы не должен быть ниже, чем в среднем по экономике в регионе. И у нас в целом это получилось. Движение вперед есть. Наверное, оно недостаточное, нужно думать о том, как двигаться дальше. Вы знаете, сейчас мы будем еще доплачивать из федерального бюджета за классное руководство по пять тысяч».
Президент пообещал учесть вопросы и предложения с сегодняшней встречи. Ведь совсем скоро он обсудит их на Совете по науке, куда, кстати, будут приглашены не только министры, представители регионов и руководители вузов, но и сами студенты.