Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 февраля 2020, 09:13

Жители сразу трех районов Краснодарского края просят отменить платный проезд по федеральной трассе М-4 «Дон»

Половина зарплаты — на проезд. Именно столько тратят жители сразу трех районов Краснодарского края на то, чтобы добраться на работу, в больницу, в аптеку. А все потому, что вынуждены по несколько раз в день пользоваться платной трассой М-4 «Дон». Есть, конечно, и бесплатный объезд, но вот пользоваться им, как говорят люди, почти невозможно.

«Веселая жизнь» — одно из самых популярных мест для селфи М-4 «Дон». Но для жителей самого хутора веселая жизнь, как они говорят, закончилась после того, как этот участок дороги стал платным.

Вот этот пункт взимания платы возле станицы Старолеушковской последний, если ехать со стороны Москвы. И самый дорогой на всей трассе М4. Проезд стоит 200 рублей. По расчетам, это плата за расстояние до Краснодара. Но большинству жителей станиц и хуторов туда не надо. Порой им нужно проехать всего 20 километров, а платят за 75.

Бесплатная альтернатива трассы существует. Но это либо разбитая дорога, либо слишком долгий объезд. Михаил только что отвез жену в ближайшую больницу за 40 километров от райцентра.

Пункты оплаты на этом участке федеральной трассы появились в прошлом году. И сразу ударили по кошелькам жителей трех районов Краснодарского края: Кущевского, Крыловского и Павловского. Для тысяч людей это привычный маршрут до работы, учебы или поликлиники. А теперь даже в ближайшую аптеку из станицы нужно ехать за деньги.

Рассказать о наболевшем на центральную площадь станицы Павловской пришли десятки человек. И вопрос только один — когда дорога вновь станет бесплатной. Ответ на вопрос тщетно пытались найти районные власти. Сейчас же вместе со всеми оплачивают проезд. На служебные машины поставили специальные устройства — транспондеры. Поездка с ними выходит чуть дешевле.

«Вынуждены были купить, потому что другого выхода нет. Только транспондер позволяет нам беспрепятственно передвигаться через пункт взимания платы», — рассказывает заместитель главы администрации Павловского района Сергей Букат.

Представители госкомпании «Автодор», которая отвечает за трассу и пункты оплаты, сейчас ведут переговоры с администрацией трех районов. На совещании обсуждали компромиссный вариант. Но о полной отмене платы для жителей речь не идет.

Не исключено, что поездка будет стоить 50 копеек. Это минимально возможный тариф. Ровно столько платят, например, жители двух районов в соседней Ростовской области.

Вопрос с проездом, который каждый день влетает людям в копеечку, пообещали решить до конца месяца. Пока что чиновники составляют списки жителей, для которых поездки по трассе жизненно необходимы.

Читайте также: