Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 февраля 2020, 12:14

Всемирно известный хореограф Жан-Кристоф Майо привез в Новосибирск спектакль «Укрощение строптивой»

Шекспировские страсти под музыку Шостаковича, и все это в постановке одного из ведущих хореографов современности. В Новосибирском театре оперы и балета показали «Укрощение строптивой». Невероятное сплетение классики и авангарда. Каждый спектакль – это импровизация. Но главное, история любви, которая не теряет своей актуальности и спустя сотни лет.

Конфликтный, драматичный, местами комический и даже агрессивный балет. Минимум декораций, больше эмоций!

Впервые такое «Укрощение строптивой» мир увидел шесть лет назад. Жан-Кристоф Майо – один из ведущих хореографов в мире. Возглавляет балет Монте-Карло 26 лет. Этот спектакль по пьесе Шекспира ставил специально для русской труппы. Премьера тогда прошла в Большом театре. Позже адаптировал его для балета Монте-Карло. Показал почти по всему миру и только сейчас привез в Сибирь: «Я всегда создаю балет для публики в первую очередь. Конечно, публика, которая хорошо знает искусство балета, может найти для себя массу интересного в этом спектакле, но моя главная цель – это затронуть сердца, в том числе и той публики, которая балета не знает и не знакома с этим искусством.» 

Катарина и Петруччо – два сильных и своенравных характера. Они постоянно испытывают друг друга на прочность. Спорят, ругаются, дерутся. 

Когда работает балет Монте-Карло, даже во время репетиции находиться здесь строго запрещено, очень жесткие правила. Съемочной группе сделали небольшое исключение.

Поверх сценических костюмов куртки и штаны. Выглядит забавно, но это нужно, чтобы сохранить мышцы в тепле и избежать травм. Растяжка постоянно. Спектакль представляет собой единение культур: английская пьеса, французский хореограф, действие в Италии и все это под музыку Шостаковича.

Эта репетиция перед генеральным прогоном. Разрешили поснимать только начало, буквально несколько минут. До спектакля не так много времени, но есть ощущение, что некоторые движения придумывают только сейчас, импровизируют постоянно.

– Да и это задача хореографа Жана-Кристофа, он говорит, что мы должны жить, и каждый спектакль – это жизнь. И какая она будет сегодня или завтра. Она будет разная – это однозначно, – Владислав Лантратов, премьер Большого театра России.

Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова на мировой премьере этого спектакля исполняли главную партию. Здесь они в качестве приглашенных артистов.

– Может быть такая опасность, что ты затанцовываешься и уходишь немного не в ту сторону, в которую хотел бы хореограф. Но, к счастью, Жан-Кристоф Майо всегда с нами, и он всегда следит, помогает, возвращает на верный путь, – делится Екатерина крысанов, прима-балерина Большого театра России.

Этот спектакль трижды награжден премией «Золотая маска», его показывали на ведущих мировых сценах. Сегодня тоже успех, зал аплодирует стоя.

– Это авангард плюс пуанты. Это не классика, не современная классика. Это что-то невероятное, – говорит Татьяна Борисова.

– Каждый из танцоров высокопрофессионален. Настолько отрабатывает потрясающе, классно свою партию, – считает Марина Харитонова.

Балет Монте-Карло в Новосибирске давно ждали. Билетов почти не осталось. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей