Активисты ОНФ выявили почти полсотни серьезных нарушений при укладке дорожного полотна
Жалобы приходят от жителей — тех, для кого эти дороги и строят. При этом, говорят люди, методы строителей никакой критики не выдерживают.
«Мы видели, как делали асфальт, был снег и дождь, а теперь вся работа видна. Почти каждый год так делают, просто деньги закапываем в землю», — говорит жительница Челябинска Татьяна Иванова.
Новый асфальт на одной из оживленных улиц в Челябинске не продержался и полгода. Полотно потихоньку начинает расползаться. Глубокие ямы сами дорожники теперь ограждают знаками. Несмотря на явные дефекты, претензии жителей по поводу такого ремонта, рабочие назвали необоснованными и сослались на передовые европейские технологии.
«Я никогда не поверю, что асфальт можно укладывать в воду, ну если он только не снабжен специальными добавками типа лунного грунта», — отмечает житель Челябинска Сергей Филиппов.
С начала ноября прошлого года минусовая температура, дождь и снег нисколько не мешали дорожным службам заниматься укладкой асфальта не только в Челябинске. В Костромской области, несмотря на метель, на местной трассе дорожники закатывают асфальт прямо поверх снега.
Нетрудно предположить, сколько продержится такое покрытие. Активисты Общероссийского народного фронта, выявили около полусотни нарушений в 20 регионах России. Больше всего жалоб поступило от жителей Мурманской области.
«Мы уже давным-давно доказали, что асфальт, который положили в снег, через два-три года от него ничего не останется, невозможно сделать работы без брака в такой период времени. Чудес не бывает», — говорит член центрального штаба ОНФ, координатор проекта “Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог” Александр Васильев.
На кадрах из Вологды, которые снял пешеход, дорожники работают под покровом ночи. Погода явно не подходящая. Вместо положенного по ГОСТу слоя щебня и битума только растаявший снег.
Срок службы нового покрытия для городских дорог не меньше пяти лет, рассказывают в лаборатории, где испытывают образцы асфальта на прочность, если, конечно, соблюдена вся технология укладки. Поверхность должна быть предварительно очищена и просушена. Во время работы самое важное — температура. В осеннее время она должна быть не ниже 10 градусов тепла
«Самое основное — это сцепление между слоями. Если покрытие грязное, мокрое, со снегом, то есть этого не происходит, уже изначально основа укладки не качественная укладки. В следствии этого происходит возникновение дефектов», — поясняет ведущий инженер научно-исследовательского центра «Дорожно-строительных материалов» Вадим Ангажи.
Все жалобы на некачественный ремонт дорог активисты Народного фронта уже направили региональным властям, чтобы выяснить, как проводился прием дорожных работ. Если ответа не последуют в течение ближайшего времени, они намерены обратиться в прокуратуру.