Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 февраля 2020, 09:10

Активисты ОНФ выявили почти полсотни серьезных нарушений при укладке дорожного полотна

Жалобы приходят от жителей — тех, для кого эти дороги и строят. При этом, говорят люди, методы строителей никакой критики не выдерживают.

«Мы видели, как делали асфальт, был снег и дождь, а теперь вся работа видна. Почти каждый год так делают, просто деньги закапываем в землю», — говорит жительница Челябинска Татьяна Иванова.

Новый асфальт на одной из оживленных улиц в Челябинске не продержался и полгода. Полотно потихоньку начинает расползаться. Глубокие ямы сами дорожники теперь ограждают знаками. Несмотря на явные дефекты, претензии жителей по поводу такого ремонта, рабочие назвали необоснованными и сослались на передовые европейские технологии.

«Я никогда не поверю, что асфальт можно укладывать в воду, ну если он только не снабжен специальными добавками типа лунного грунта», — отмечает житель Челябинска Сергей Филиппов.

С начала ноября прошлого года минусовая температура, дождь и снег нисколько не мешали дорожным службам заниматься укладкой асфальта не только в Челябинске. В Костромской области, несмотря на метель, на местной трассе дорожники закатывают асфальт прямо поверх снега.

Нетрудно предположить, сколько продержится такое покрытие. Активисты Общероссийского народного фронта, выявили около полусотни нарушений в 20 регионах России. Больше всего жалоб поступило от жителей Мурманской области.

«Мы уже давным-давно доказали, что асфальт, который положили в снег, через два-три года от него ничего не останется, невозможно сделать работы без брака в такой период времени. Чудес не бывает», — говорит член центрального штаба ОНФ, координатор проекта “Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог” Александр Васильев.

На кадрах из Вологды, которые снял пешеход, дорожники работают под покровом ночи. Погода явно не подходящая. Вместо положенного по ГОСТу слоя щебня и битума только растаявший снег.

Срок службы нового покрытия для городских дорог не меньше пяти лет, рассказывают в лаборатории, где испытывают образцы асфальта на прочность, если, конечно, соблюдена вся технология укладки. Поверхность должна быть предварительно очищена и просушена. Во время работы самое важное — температура. В осеннее время она должна быть не ниже 10 градусов тепла

«Самое основное — это сцепление между слоями. Если покрытие грязное, мокрое, со снегом, то есть этого не происходит, уже изначально основа укладки не качественная укладки. В следствии этого происходит возникновение дефектов», — поясняет ведущий инженер научно-исследовательского центра «Дорожно-строительных материалов» Вадим Ангажи.

Все жалобы на некачественный ремонт дорог активисты Народного фронта уже направили региональным властям, чтобы выяснить, как проводился прием дорожных работ. Если ответа не последуют в течение ближайшего времени, они намерены обратиться в прокуратуру.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей