Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 апреля 2020, 21:28

Бессимптомная пневмония: ноябрьский репортаж Первого канала вдруг стал невероятно популярным в интернете в эти дни

 

Кирилл Клейменов

Конечно, беда такого масштаба, как за окном сейчас, — это почти как война. А любая война обязательно рождает свои песни, легенды, былины и сказания — короче, народное творчество. Это даже хорошо. Потому что поднимает боевой дух, но та война, о которой мы с вами говорим сейчас, она все же особая. Здесь нужен не только боевой дух, но в большей степени здравый смысл и осторожность. А вот с этим у нас… Сами знаете. Ну и, конечно, наша национальная интеллектуальная забава — вторая после игры в Чапаева — конспирология. Про мировое правительство и все такое прочее. Умное. Мы и сами не без греха. Помните, рубрика даже такая была — «Коронавирус. Конспирология». Но, как говорят немецкие наши коллеги, каждому овощу свое время. А к ним стоит прислушаться. Немцы, они в Европе пока первые в борьбе с коронавирусом. Так что давайте с этим не то чтобы закончим. Это, понятное дело, антимарксистская утопия. А просто подождем немного. Чуток. Пока дым не рассеется. А сейчас, в период максимальной опасности, например, просто смотрите телевизор, точнее Первый канал. И делайте то, что вам говорят специалисты, профессионалы своего дела, я не про пиар и хайп, а про медицину. Точно не пожалеете. Ну а теперь обещанное послесловие к нашему нашумевшему сюжету от 19 ноября прошлого года.

Сотни тысяч просмотров, сотни репостов и панических комментариев. Вот эпизод нашего сюжета который вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Страна и правда болела, но не коронавирусом. Тогда, осенью, количество больных с типичной пневмонией резко выросло. Больницы были переполнены, на карантин закрывались целые классы в Оренбургской, Владимирской областях и на Урале.

«Показатели заболеваемости внебольничными пневмониями были на 20% выше показателей среднего многолетнего уровня, то есть это состояние эпидемической ситуации», — сказала врач-эпидемиолог Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области Ирина Авдеева.

Но в этом нет ничего необычного. Подобное было и в 2018, и 2016 годах. Люди жаловались на кашель, высокую температуру, слабость — классические признаки бактериальной пневмонии, к слову, которую, успешно лечат антибиотиками, в отличие от вирусного воспаления. Для врачей это существенная разница, остальные часто путают.

«Лихорадка и кашель — это симптомы любой пневмонии. Я видел в ноябре действительно много пациентов, причем и молодые пациенты были. В большинстве случаев это была пневмония с определенным возбудителем, под названием микоплазма», — сообщил главный пульмонолог Минздрава Российской Федерации Сергей Авдеев.

Бактерии, вирусы грибы. Болезнь одна — возбудителей много, и у каждого свое лицо. Характер у COVID-19 крайне опасный и очень агрессивный. Последние исследование показал: данный коронавирус невероятно заразен. На третьем месте после кори и ветрянки. Будь это он прошлой осенью, заболевших было бы в разы больше.

«Если бы то была коронавирусная инфекция, которая есть сейчас, хорошая новость, что мы бы все переболели и эпидемия бы просто кончилась, то есть нет причины, почему эпидемия сейчас так быстро развивается», — говорит ученый-микробиолог, профессор Университета Ратгерса Константин Северинов.

Еще одно важное доказательство новой болезни — КТ-исследования пациентов с коронавирусом. Их ни с чем не перепутать, яркие признаки. На снимках определяются огромные пятна, так называемый эффект «матового стекла».

«Это обычно очаги уплотнения, которые разбросаны в правом и левом легком. Эти серые пятна — как раз типичная картина коронавирусной пневмонии», — сказал заведующий отделением рентгенологии НМЦ им. Пирогова Олег Бронов.

В отличие от обычной пневмонии, тяжелая форма коронавируса развивается стремительно. Порой на фоне полного здоровья ткань легкого молниеносно превращается в один сплошной рубец.

«Очень быстро вызывает поражение легких, легкие перестают выполнять свою основную функцию — насыщать кровь кислородом», — говорит заведующий отделением торакальной хирургии УКБ №1 Первого МГМУ им. Сеченова Владимир Паршин.

Вот типичные симптомы больных в реанимации. Единственный шанс помочь в такой ситуации — искусственная вентиляция легких. Пациентов вводят в состояние искусственной комы, а в трахею вставляют пластиковую трубку аппарата ИВЛ.

«Теперь мы поняли, что он действительно в ясном сознании, надо это сознание выключать и переводить его на инвазивную вентиляцию с достаточно жесткими режимами», — говорит врач-анестезиолог-реаниматолог высшей категории НМЦ им. Пирогова Борис Теплых.

Остальное лечение — скорее поддержка организма, чтобы он мог быстрее убить опасный вирус. И здесь никакой секретности, никакого заговора. Проверенная информация всегда в открытом доступе. Для этого медики в тяжелейших условиях проводят исследования, разрабатывают новые технологии и методы терапии, часто рискуя своей жизнью, чтобы спасти как можно больше других.

Читайте также: