Эксклюзивные кадры Первого канала с борта вертолета, пролетевшего в парадном строю
Корреспондент Первого канала Дмитрий Кулько был на борту одного из вертолетов, которые прошли этим утром над Красной площадью.
Уникальная возможность — пролететь в парадном строю вместе с военными летчиками. С аэродрома в городе Клин стартуют все 20 вертолетов, которые возглавят авиагруппу. Журналисты отправятся на Ми-8, это один из самых массовых вертолет в истории авиации. Сейчас идут последние приготовления, в том числе телевизионные техники, настраивают камеру, благодаря которым зрители Первого канала видят трансляцию с неба.
Баки заполнены горючим с запасом, фюзеляж начищен до блеска, даже шасси идеально чистые. Несмотря на то, что эту технику будет видно лишь издалека
«Этого момента я 10 лет ждал, я стремился к этому просто, когда выпустился из училища», — делится пилот Дмитрий Архипов.
Техника начинает дрожать, лопасти раскручиваются. Вертолет отрывается от земли. Взлет вертолетов — это уже это само по себе яркое зрелище. Сразу 20 многотонных машин одновременно поднимаются в воздух — грозная туча нашей авиации.
Изнутри кажется, что «вертушки» едва ли не касаются винтами — настолько близко они летят друг к другу. Это, конечно, ювелирная точность в управлении — за штурвалами лучшие военные летчики страны. На своих местах командир экипажа, второй пилот, бортовой механик.
Пока столица лишь на горизонте, расскажем и про сам Ми-8: это многоцелевой вертолет, он выполняет как гражданские, так и военные задачи, вот крепления для пулеметов. Сейчас в кабине просторно — вертолет участвует в параде налегке.
Сразу за нами летят Ми-35, прозванные «летающими танками», следом пятерка «Аллигаторов» — ударных Ка-52 и «Ночных охотников» Ми-28Н.
И вот сейчас на подлете к Москве в авиационный строй встают самолеты, вылетевшие из разных городов страны. И это самое сложное — колонна техники, с совершенно разными характеристиками, должна четко выдерживать высоту, курс и скорость.
Для этого у экипажей есть вот такие специальные подсказки — где указано в какое время они должны проходить контрольные точк
Чувствуется напряжение, конечно, пилоты максимально сосредоточены — и вот точно по плану пролетаем водохранилище — секунда в секунду. По нашей авиации сегодня можно сверять часы.
«Есть высотные здания, где идет неравномерный прогрев и ветер может закручивать — воздушные суда может болтать вверх вниз. Летчик вручную компенсирует моменты», — поясняет командир звена вертолетов Ми-8 Алексей Рындин.
Фантастический вид — из иллюминатора вся Москва как на ладони, и вот внизу уже Тверская улица, а значит, сейчас наступает самый ответственный момент. Многочисленные тренировки, расчеты — все ради этих секунд пролета над Красной площадью.
Ты вроде бы видел сто раз и красные Кремлевские стены, и башни, но когда смотришь на них под таким углом и в такой день, это, конечно, незабываемое ощущение.
Для пилотов в этом полете вообще много личного — уже несколько лет они берут с собой в кабину портреты родных фронтовиков. Штурман Сергей Дмитренко своего деда видел только в детстве.
«Дед воевал, был танкистом, не летчиком. Потерял ногу, с войны пришел, я даже его помню», — делится Сергей Дмитренко.
Хранить эту память — сегодня для летчиков и есть главная боевая задача.