Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2020, 18:34

Целая эпоха в истории городского транспорта уходит из Москвы


Сегодня транспортная карта Москвы претерпела серьезные, можно даже сказать, исторические изменения. Дело в том, что теперь на ней остался лишь один троллейбусный маршрут, да и тот продолжит функционировать только из уважения к когда-то самому современному и экологичному виду общественного транспорта. Но теперь на столичных улицах царят электробусы, удобные и маневренные. 

Последний рейс московского троллейбуса. Его встречают аплодисментами на остановке, аплодируют в салоне и снимают видео на память. С рассветом на маршруты вышли электробусы — старшие братья легендарных синих троллейбусов.

Это электробус. Все инновационное, тихий ход, бесшумный и маневренный. Он не привязан к контактной сети. То есть как мобильный телефон — не надо с зарядкой больше дорогому троллейбусу бегать по городу. Заполнил аккумулятор — выходи на маршрут. В общем, это первый родственник троллейбуса, которого рогатым уже точно не назовешь.

Почти век они возили горожан тихо и надежно. В 1933-м запустили первый. Почти сразу троллейбус — в это сложно поверить — стал двухэтажным. Снег и наледь снижали управляемость — от второго этажа отказались быстро. По всем остальным параметрам троллейбус выгодно отличался от автобуса. Прежде всего он прост в обслуживании.

«Прогресс не стоит на месте, а мечты сбываются. Троллейбус перешел в разряд музейного экспоната, уступая место электробусу», — говорит директор музея «Московский транспорт» Оксана Бондаренко.

В будущем музее, куда уже свозят экземпляры, один экспонат почетнее другого. Трудоголиков среди троллейбусов много. Портрет ЗиУ-5. Мало того, что легендарный — первый массовый, он 30 лет колесил по советским городам, так еще и внешность киношная. 

Вообще, если бы не троллейбус, некоторые фильмы и не представить. Рогатый в них — виновник резких поворотов сюжетных линий. Или сами виражи троллейбуса в основе сцены. Погоня, каких мировой кинематограф больше и не знает. Советский троллейбус становится и главным героем. Вот с этого «Первого троллейбуса» начинается день, садятся пассажиры, едут учиться, работать, знакомятся, влюбляются. И если бы не троллейбус, все могло быть иначе. Кинематограф, мультипликация, литература — троллейбус неотъемлемая часть советской жизни и культурного кода времени.

Такого троллейбуса, как у нас, больше нет ни у кого в мире. Из Симферополя в Ялту! Это самый протяженный — 94 километра — и — кто поспорит! — самый красивый маршрут, через живописную гряду Крымских гор.

В Москве исторический маршрут троллейбуса тоже будет. Специальный, красивый, с экскурсиями. Четыре километра, от площади трех вокзалов до Новорязанской улицы. Обкатку начнут уже в сентябре. И это будет ретро-троллейбус, какие обычно только в музеях встретишь. А на маршрутах отныне только транспорт будущего.

«Есть у нас такой манифест — транспорт драйвит города. А что, как не транспорт, ответит на глобальную повестку, социальную, экологическую — бережное отношение к природе, особенно в мегаполисах», — сказала директор музея «Московский транспорт» Оксана Бондаренко.

Троллейбус — это не только городской транспорт, это состояние души, скорость будней и философия жизни. Таким он и останется, как его не назови. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей