В Москве прошел предпремьерный показ первой серии фильма «Мастер» о легендарной команде ралли «Дакар»
Те, кто был в зале, говорят: всем точно понравится. Ралли-рейды — это не «Формула-1», с трибун всего не увидишь. И как хорошо, что для нас сняли фильм.
В нем — все настоящее: знаменитые КамАЗы — те самые; способные взлетать над барханами, пронзать препятствия и покрывать расстояния, не сбивая ритм пламенных сердец. Дела сердечные, и живые эмоции — конечно, тоже будут.
Покоритель аравийской пустыни, гоночный КамАЗ, встречает гостей у легендарного кинотеатра «Иллюзион». На сцене триумфаторы «Дакара», экипажи из Татарстана, которые в этом году завоевали все три призовых места, не оставив соперникам шансов в многодневном ралли протяженностью 7700 километров. Это уже восемнадцатая победа команды «КамАЗ-мастер».
Идея снять художественный фильм о гонщиках появилась пять лет назад. И творческая группа на несколько месяцев отправилась в Набережные Челны, чтобы на себе испытать то, что чувствуют пилоты самых быстрых грузовиков в мире.
«Такого я в жизни не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая скорость реактивная. Первый раз меня прокатили вокруг завода, и, это, скажу я вам, было интересно», — делится Федор Бондарчук, продюсер сериала «Мастер».
Снимали в заводских цехах, астраханских степях, в Казахстане и Башкирии. В кадре настоящие раллийные машины. Пять месяцев творческий коллектив фильма «Мастер» работал бок о бок с профессиональными гонщиками.
«Даже дублировали нас, артистов, за работой в кино, и это был чудесный сплав», — признается Игорь Петренко, исполнитель роли Еремина в фильме «Мастер».
Над фильмом трудились даже во время ограничений, связанных с пандемией. Общались в интернете.
«Очень много было zoom-конференций, во время пандемии мы обсуждали, как правильно шлем надевать, как перчатки, очень приятно, что актеры постарались и передали тот мир, ту атмосферу», — делится Айрат Мардеев, пилот команды «КамАЗ-мастер».
Восемь серий, 6,5 часов экранного времени. Захватывающий видеоряд. Экстремальные съемки. По сценарию главный герой, бывший пилот «КамАЗа», уволенный за нарушение, пытается вернуться в команду. И ему предстоит заново завоевать уважение товарищей. Это рассказ о нелегком пути к победе, о взлетах и падениях и уникальных машинах. Гоночные «КамАЗы» собираются вручную. На каждый уходит до трех месяцев.
«В данном виде спорта от техники зависит очень многое. Насколько она будет надежная, насколько она может обеспечить и скорость при таких дорожных условиях и победить», — комментирует Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех».
На показе зрители увидели первую серию. Создатели ленты не спешат раскрывать сюжетные повороты и любовные коллизии, но известно, что место в кабине «КамАЗа» найдется и для девушки.
Руководитель гоночной команды, семикратный чемпион «Дакара», Владимир Чагин уже посмотрел все серии: «Слезу пробило, и мне было очень интересно увидеть наше ремесло, наш вид спорта, ралли, рейды через призму кинематографа».
«Очень красивые съемки, и такое движение, экшн, это захватывает, начинаешь болеть, переживать. Это интересно», — делится Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
Это значит, что создателям сериала удалось передать на экране то, что пилоты команды «КамАЗ-мастер» называют татарским словом «алга», в буквальном переводе — вперед, только вперед.