На «Госуслугах» создадут сервис для решения споров по онлайн-покупкам
Урегулировать споры с интернет-магазинами можно будет через специальный сервис на портале госуслуг. Об этом сегодня на заседании правительства России заявил Михаил Мишустин.
По словам премьера, рынок онлайн-торговли развивается быстро. Люди все чаще прибегают к современным технологиям. Смартфоны, компьютеры... С их помощью дистанционно можно приобрести практически все. Это удобно и занимает гораздо меньше времени, чем полноценный поход в магазин. Так что укрепление доверия к сфере интернет-торговли — в числе приоритетных задач.
Правительство подготовило изменения в законодательство о защите прав потребителей. Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. То есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант.
Главное, подчеркнул Мишустин, чтобы такой механизм был простым и работал так же быстро, как и сам процесс покупки онлайн.