Фильм «Слепок» с Дианой Вишневой в главной роли выходит в широкий прокат
Кино, танец, изобразительное искусство, и все это в одном произведении. Сегодня в широкий прокат выходит фильм «Слепок», в главной роли великолепная Диана Вишнева. Фильм снимали в самый разгар пандемии, когда музей был закрыт для зрителей.
На экране оживает статуя Давида Микеланджело, а рядом свою историю языком современного танца рассказывают герои олимпийского пантеона, из такого синтеза изобразительного искусства и современного танца родился фильм «Слепок».
– Это даже не фильм, это произведение, которое новое, рискованное, экспериментальное, – комментирует Диана Вишнева, основатель и арт-директор международного фестиваля Context. Diana Vishneva.
Вместе с главной героиней балериной Дианой Вишневой зритель пройдет сквозь эпохи и по-новому посмотрит на сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации.
– Ты улетаешь в эти эпохи. Для тебя заново открывается возможность по-другому увидеть танец в античности, во времена, во все истории, – продолжает Диана Вишнева, основатель и арт-директор международного фестиваля Context. Diana Vishneva.
Знаменитая мраморная скульптура «Фарнезский бык» переносит зрителя в греческую эпоху периода поздней классики и эллинизма. Уникальная коллекция слепков Пушкинского музея и позволила осуществить сценографию проекта. Здесь вдохновение само приходило к хореографам-постановщикам, так, что каждый танец отправляет в путешествие. Пять историй, пять эпох: от античной мифологии до Возрождения.
– Красивое пространство геометрическое, и оно уже подсказывало композицию, – делится Анна Щеклеина, хореограф.
«Слепок» снимался, когда музей был закрыт во время пандемии. Ведь застать пустые залы Пушкинского практически невозможно.
– Музей стал такой площадкой для создания нового творческого поля, когда мы проходим мимо залов слепков много раз в день, даже мы, люди музея, сейчас по-новому ощущаем себя там, потому что присутствие того, что было создано, осталось вместе с нами, – признается Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Хореографы проекта – финалисты конкурса международного фестиваля современной хореографии Context. Каждый их танец – не просто номер, а мини-история.
– Каждый из хореографов нашел какое-то свое время и обнаружил свою пластику в пластике, которая сосредоточена в пластике скульптур, которые их окружали, – говорит Андрей Сильвестеров, режиссер фильма «Слепок».
Так, например, в Греческом Дворике среди слепков фрагментов афинского Парфенона зритель увидит процесс разрушения скульптур.
– Мы представляли о том, что когда-то у этих всех скульптур были очень выразительные кисти, выразительные шеи, головы. Потом этого не стало. Мы постарались символизировать нашим танцем весь этот процесс разрушения, – рассказывает Александр Фролов, хореограф.
Сегодня фильм выходит в широкий прокат, а накануне картину оценили первые зрители.