Губернатор Омской области доложил президенту о социально-экономической ситуации в регионе
Экономика региона выстояла, результаты неплохие. Так губернатор Омской области описал ситуацию в своем регионе во время разговора с президентом. Встреча проходила 12 мая в Кремле. Александр Бурков доложил Владимиру Путину о росте промышленного производства, налоговых доходов, частных инвестиций.
Хорошими темпами идет экспорт сельхозпродукции, строительство школ и детских садов в рамках нацпроекта. Но большой проблемой остается отток населения из Омской области. Чтобы прекратить его, необходимо, как сказал глава региона, повышать комфорт жизни и создавать новые рабочие места.
Для этого, в частности, запущена особая экономическая зона «Авангард» с привлекательными условиями для бизнеса. Важным проектом может стать строительство обходной трассы вокруг Омска.
В. Путин: Я знаю, что один из вопросов у Вас — дорога.
А. Бурков: Я могу подчеркнуть, что у нас нет практически природных ресурсов, мы удалены от рынков сбыта, и, конечно, мы видим перспективы развития региона в создании логистического хаба, который можно было бы назвать «окном» или «воротами» в Азию. И мы предлагаем все-таки рассмотреть возможность строительства северного обхода города Омска. Проблема в том — на первой странице Вы видите, — что все промышленные предприятия, их более 200, находятся на правом берегу города Омска, и весь грузовой транспорт идет сегодня через центр города. Синей линией показан северный обход, 60,5 километра. Стоимость здесь достаточно высокая, 42 миллиарда рублей, но это стройка на 10 лет.
В. Путин: Хорошо. Давайте посмотрим.
А. Бурков: Перевернете следующую страницу. Вот вверху мы видим, как загружен город, это более 100% загрузки.
В. Путин: Центр?
А. Бурков: И вылетные все загружены, потому что на правом берегу все промышленные предприятия, и все [транспортные потоки] идут через город. А вот уже после строительства обхода мы видим, что нагрузка на вылетные магистрали снижается на 10-15 %, даже к центру города.
В. Путин: Другое распределение потока.
А. Бурков: Да, это вопрос безопасности, экологии и вопрос будущего развития транспортного узла.