Глава ОАК доложил президенту о планах запуска в серийное производство самолетов МС-21
В ближайшие годы авиапарк российских перевозчиков пополнят сотни новейших среднемагистральных самолетов МС-21 — лайнер пока проходит испытания, но скоро должно начаться его серийное производство. Об этом Владимиру Путину рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. Речь зашла как о дальних перспективах всей отрасли, так и о ближайших мероприятиях — совсем скоро открывается авиасалон МАКС — 2021.
Раз в два года на аэродроме в Жуковском проходит МАКС — Международный авиакосмический салон, давно ставший громким событием для производителей крылатых машин и тех, кто присматривается и приценивается к российской авиатехнике. Но это и еще и авиашоу, на которое съезжаются тысячи зрителей. До открытия остается меньше недели.
В. Путин: Как идет подготовка к авиасалону МАКС?
Ю. Слюсарь: Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году. И мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок, поэтому очень хотели бы Вас увидеть на этом мероприятии.
В. Путин: Традиционно я там бываю, приеду, конечно.
Ю. Слюсарь: 20 июля начинается.
В. Путин: Хорошо.
Юрий Слюсарь уверен: участие бизнеса и интерес посетителей будет не меньше, чем на прошлом МАКСе, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.
Разговор зашел и о том, что будет летать в том числе и на МАКСе — отечественных самолетах. «Сухой Суперджет» постепенно становится рабочей лошадкой ближнемагистральных перевозок в России. Сейчас их парк достиг 155 самолетов, на подходе еще три десятка.
Ю. Слюсарь: На этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна.
В.Путин: Региональный перевозчик.
Ю.Слюсарь: Да.
За счет серьезных инвестиций удалось устранить огрехи нового самолета. Машины стали больше времени проводить в воздухе. По этому показателю «Сухой Суперджет» сравнялся с конкурентами. Вложены немалые деньги и в систему послепродажного обеспечения и производство запчастей, на отсутствие которых прежде жаловались заказчики.
Отечественный среднемагистальный самолет МС-21 проходит интенсивные испытания. В производстве этой машины, отметил Слюсарь, используется уникальная технология. Крыло делают из отечественных композитных материалов.
Ю. Слюсарь: Так называемая инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большего удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику. Мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем уже в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам.
К 2025 году корпорация намерена выпустить 36 таких самолетов, и в течение дальнейших двух лет еще столько же. Слюсарь надеется, что со временем на среднемагистральных перевозках МС-21станет основным самолетом в России.
Для местных линий, о необходимости развития, которых не раз говорил президент, готовится турбовинтовой Ил-114-300.
Ю. Слюсарь: Первый полет у нас, если Вы помните, состоялся в декабре, и сразу машина приступила к летным испытаниям.
В. Путин: Мы когда начали по ней работать?
Ю. Слюсарь: Вы поддержали тогда эту идею, это было четыре года назад.
В. Путин: Срок ничего, нормальный.
Ю. Слюсарь в кадре: Я напомню, что наши скромные планы предполагают производство двенадцати машин в год, но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки, авиационная мобильность, которая будут в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину.
О стратегической авиации разговор особый. Выпуск новых Ту-160 и модернизация имеющегося парка ракетоносцев, обеспечит загрузку казанскому авиапредприятию.
В. Путин: На семь лет как минимум.
Ю. Слюсарь: На семь лет как минимум. Если исходить из тех планов, которые заказчик озвучил, это будет на больший период. Перспективная программа для Дальней авиации идет в соответствии с графиком.
Первая серийная боевая машина Су-57, уже прозванная натовцами «преступником», поступила в войска в прошлом году. В течение этого года поступят еще четыре многофункциональных истребителя, в планах выпускать по машине в месяц. Главная задача корпорации, отметил Слюсарь, быть к этому готовым и не стоять на месте. Ведь заказчики ставят перед самолетом все новые задачи. Уже планируется выпустить несколько версий новейшего истребителя.