Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 июля 2021, 22:27

На авиасалоне МАКС новейший российский самолет стал настоящей сенсацией

В подмосковном Жуковском завершился Международный авиакосмический салон. В нем приняли участие сотни компаний из 56 стран. Особо пристальное внимание и российских, и зарубежных гостей авиасалона МАКС привлекла продукция отечественных корпораций. 

Даже в условиях западных санкций наша авиационная промышленность не перестает удивлять. Настоящей сенсацией стал показ новейшего российского самолета с открытой архитектурой. Посмотреть на это чудо военной техники приехал глава государства. И, конечно, никого не оставили равнодушным показательные полеты и выступления пилотажных групп.

Когда от эмоций не то что слов — воздуха не хватает. Фигуры высшего пилотажа в небе над Жуковским. «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России». Тяжелые истребители выполняют фигуры высшего пилотажа. Показывают элементы воздушного боя на максимально низких высотах.

В этом году вход для зрителей был открыт практически всю неделю. Желающих столько, что с Казанского вокзала пришлось запустить дополнительные электрички. Антиковидные меры: QR-код — прививка или ПЦР-тест.

Новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300. Выносливый, неприхотливый, может садиться на грунт. Самолет для местных авиалиний. Его можно было увидеть как на земле, так и в небе во время демонстрационного полета.

Посетители авиасалона могли не только посмотреть на самолеты, но и поуправлять. Например, российским авиалайнером МС-21. Конечно, на тренажере.

Чтобы попасть в павильон и увидеть наш новейший легкий истребитель, выстраивалась очередь. Но — как говорили после — это того стоило.

Новейший легкий истребитель получил название Checkmate — «шах и мат». Авиаконструкторы говорят: он создан с так называемой «открытой архитектурой», что позволяет без сложной переделки выпускать и одноместные, и двухместные самолеты, а также беспилотники.

Первым новейший истребитель осмотрел Владимир Путин. Отсеки для вооружения скрыты внутри фюзеляжа. Система управления с интеллектуальной поддержкой: летчик может сосредоточиться на основных задачах.

Кстати, о задачах: этот истребитель способен уничтожать не только воздушные цели: воздух — воздух, воздух — поверхность, воздух — корабль. Еще из особенностей — истребитель с одним двигателем. Подобных у нас нет на вооружении, да и давно не выпускали. В нашем авиастроении однодвигательные истребители были только в 50-60-е годы.

МиГ-23 и МиГ-21 Он, кстати, стал самым массовым и до сих пор стоит на вооружении в 19 государствах. В том числе в одной из стран блока НАТО — Хорватии.

Checkmate — разработка компании «Сухой». Иностранные делегации с интересом изучали самолет, обсуждали детали возможных контрактов. В нем привлекает все, в том числе и цена: в три раза ниже зарубежных аналогов. Как говорят конструкторы, при его создании использовался задел, оставшийся от Су-57. Вот он, в небе крутит фигуры высшего пилотажа. На этом авиасалоне представлен экспортный вариант самолета.

Увидеть российский истребитель пятого поколения Су-57 можно не только в небе, но и на земле — рассмотреть поближе. Кстати, о поколениях: рядом стоит его дедушка, точнее, прапрапрапрадедушка. И-15. Тоже истребитель. Первый раз взлетел в 1933 году.

Теперь эти машины, можно сказать, почетные участники МАКСа. Стоят в музее под открытым небом. Преемственность поколений. О ней говорили во время презентации фильма «Летчик» режиссера Рената Давлетьярова. Картину представили тоже на авиасалоне — лучшего места уж точно не найти.

«Символично, что мы вместе с самолетами нового поколения презентуем фильм, где воюет, летает в небе настоящий штурмовик Ил-2, вот с таким ревом. И это никакая не компьютерная графика не может никогда повторить, никакая анимация не покажет тебе рева настоящих двигателей и скрежета настоящих пуль от корпуса. И вот это в фильме нашем все есть», — рассказывает продюсер Дмитрий Пристансков.

Картина снята при поддержке госкорпорации Ростех. Сценарий во многом перекликается со знаменитой историей Алексея Маресьева. Был сбит в 1942 году. Потерял ноги. Но продолжил летать. Правда, авторы настаивают — образ все-таки собирательный.

«Когда читаешь книгу и играешь в эти игры, ты представляешь себя этими героями, это одно. А когда дело доходит до дела, я вам скажу, первое, с чем я сталкиваюсь, это колоссальный страх. Ну, это очень круто, братцы», — признается актер, исполнитель главной роли в фильме «Летчик» Петр Федоров.

Исполнитель главной роли Петр Федоров за время съемок, можно сказать, сроднился с легендарным самолетом — Ил-2. Здесь, на МАКСе, сел в кабину истребителя пятого поколения. Что называется, почувствуйте разницу, а вместе с ней и историю развития отечественного авиастроения на себе.

Одни машины приходят на смену другим. Из последнего: например, старенький пассажирский Ае-24, скоро заменит ближнемагистральный Ил-114-300. Вообще, по этому МАКСу видно, какими темпами развивается наш авиапром. Владимиру Путину продемонстрировали новинки не только военной, но и гражданской авиации.

«То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114–300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также новые вертолеты, которых давно ждут», — сообщил глава государства.

Модернизированный пожарный Ка-32 получил новую систему пожаротушения. У вертолета АНСАТ-М увеличена дальность полета. И это раньше почтальону велосипед нужен был. Теперь почтовый беспилотник доставит посылку — еще одна отечественная разработка.

Авиалайнер МС-21, который уже летает с российскими двигателями ПД-14, скоро получит еще и крылья из российских композитных материалов. В 2018 году из-за санкций наши авиастроители остались без углеродного волокна, и в кратчайшие сроки было налажено производство российского углепластика

«Первые композитные крылья уже доставлены на Иркутский авиационный завод, уже созданы из российских композитных материалов. И мы рассчитываем, что первый самолет с ними поднимется в воздух до конца этого года», — рассказал первый зам гендиректора Научно-производственной корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский.

После испытаний все серийные МС-21 будут с крыльями только из российских композитных материалов и с отечественными двигателями ПД-14.

В Жуковском Владимир Путин провел совещание, на котором шла речь о будущем авиационной промышленности.

«Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов», — сказал Владимир Путин.

Президент подчеркнул: для того, чтобы воплотить в жизнь накопленный потенциал, российской авиационной промышленности необходим четкий план работы на ближайшие 10 лет.

«Наши предприятия — это основные организаторы сегодняшнего салона МАКС-2021. Реально демонстрируют высокотехнологичность той продукции, которую мы производим. Это все новая техника, модернизированная техника, которая сегодня пользуется популярностью, пользуется спросом на нашем рынке и за рубежом», — сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Представители 250 иностранных компаний из более чем 50 стран съехались на этой неделе Жуковский.

«За рубежом все авиационные салоны в этом году были отменены, поэтому к нам приехало большое количество иностранных делегаций, наших иностранных коллег, партнеров, которые заинтересованы в развитии и кооперационных связей в тех проектах, которые сегодня находятся на этапе развития», — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

МАКС проходит в Год науки и технологий. Значительная часть экспозиций — разработки наших научно-исследовательских институтов. За эти дни было подписано соглашений на — 265 миллиардов рублей. И если для участников авиасалона главное контракты и поиск партнеров, то для зрителей, конечно же, впечатления. МАКС в этом году посетили свыше 130 тысяч человек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей