Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
21 октября 2021, 18:37

Конгресс США всерьез обеспокоен влиянием последствий коронавируса на экономику страны

На слушаниях с участием бизнеса обсудили масштаб проблемы. В Америке повсеместный рост цен и дефицит товаров: от продуктов до стройматериалов. Возить грузы стало и дорого, и некому. Под большим вопросом теперь не только традиционная «черная пятница», но и празднование Рождества.

В американских магазинах опустели полки. Социальные сети заполнены фотографиями из разных штатов. Люди жалуются на нехватку всего — от айфонов до продуктов питания.

- Главное — создать иллюзию. Как будто есть продукты. Но на самом деле их немного.

Товар просто не может доехать до покупателя. Около сотни судов, перевозящих десятки тысяч контейнеров с грузом, застряли у берегов Калифорнии. Два крупнейших американских порта: Лос-Анджелес и Лонг Бич. Очередь из судов растянулась на 30 километров.

Производство в Китае, это главный поставщик США, на фоне пандемии замедлилось, а спрос в Америке, наоборот, вырос на треть. Люди стали больше времени проводить дома и заказывать онлайн. Инфраструктура к такому повороту событий оказалась просто не готова.

«Мы сейчас покупаем больше, чем когда-либо прежде. И американские ритейлеры не могут удовлетворить спрос», — отмечает исполнительный директор порта Лос-Анджелеса Евгений Черока.

Подобная тенденция и в Европе. Китайские фабрики оказались перегружены заказами. К тому же возник дефицит контейнеров и грузовых кораблей. В итоге самый дешевый способ доставки — по воде — стал очень дорогим.

Так перевозят 90% грузов в мире. 70% товаров доставляют в контейнерах. Китай в ответ на санкции снизил закупки в США. Сюда контейнеры идут забитыми до отказа, а обратно — пустыми. Их отправлять невыгодно. В итоге — логистический хаос.

«В августе прошлого года доставить сюда стандартный контейнер стоило примерно 4300 долларов. К августу этого года цена взлетела до 30 тысяч долларов», — рассказывает директор шоколадной лавки Кристин Лантинен.

То есть почти в семь раз. Цены в Америке растут на все. Вот данные канала CNN: топливо за год подорожало на 52%, яйца — на 36%, бекон — почти на 29%.

И это не предел, предупредили представители бизнеса на слушаниях в Конгрессе.

«Ко мне приходят люди, которые хотят построить дом. Их интересует цена. Мы всегда получали письмо от поставщиков раз в год, в январе, с новыми расценками. Теперь мы получаем такие письма даже не каждый месяц, а каждую неделю. Из-за роста цен люди больше не могут позволить себе американскую мечту», — сокрушается глава строительной компании Джон Фоуке.

Часть проблемы — дефицит рабочей силы. Товар некому разгружать и перевозить. В разгар пандемии выдачу новых лицензий на грузоперевозки приостановили. При том, что многие грузчики и дальнобойщики уволились — выгоднее было получать пособия по безработице, говорит Джон. Он теперь работает за себя и за того парня.

Вопрос: В США столько мигрантов, почему они не идут в дальнобойщики?

Джон: Не знаю. Возможно, боятся. Надо соответствовать требованиям правительства.

Вопрос: Документы, бюрократия?

Джон: Да, к ним больше требований, чем, например, ко мне. Люди просто не хотят заморачиваться.

Приток мигрантов в США в этом году побил все рекорды, но дальнобойщиков нанимают за границей, в том числе в Африке. Америке не хватает примерно 80 тысяч водителей грузовиков.

«Нам каждый день звонят представители крупнейших компаний в мире, который не могут получить тысячи контейнеров груза. Опираясь на свой 30-летний опыт, могу сказать, что этот кризис — беспрецедентный», — подчеркивает сотрудник логистической компании Крис О'Брайен.

Впереди новогодне-рождественские праздники — традиционно сезон ажиотажного спроса. В Америке уже поговаривают, что из-за проблем с логистикой могут отменить «черную пятницу» — продавцам сейчас невыгодно делать большие скидки. Да и елку к Рождеству лучше покупать сильно заранее, пока в магазинах есть прошлогодние запасы.

Чтобы американцы не остались без праздника, администрация Байдена даже подумывает привлечь на помощь дальнобойщикам нацгвардейцев. Об этом газетам рассказали источники. При этом в Белом доме масштабный логистический кризис называют «временными сложностями». Методы пропаганды отработаны на протестах BLM: когда в США жгли полицейские участки, это подавали как акцию протеста.

«Другими словами, в то время как ваше качество жизни ухудшается, вас учат этого не замечать, и эта тенденция продолжается. Если вам не нравятся пустые полки в вашем магазине — не закатывайте истерику, не будьте бездумным болванчиком, считающим, что ему все должны, снизьте ваши ожидания. Чего еще вы ожидали в Америке? Да бросьте. Еда по талонам? У нас всегда были очереди за едой по талонам, есть в этом какое-то очарование старины. Не жалуйтесь, когда ваша жизнь становится хуже, а ваша страна деградирует. Вот сигнал, который мы получаем», — заявляет ведущий телеканала Fox News Такер Карлсон.

Разруливать кризис должно министерство транспорта, но оно осталось без руководителя. Питт Буттиджич — первый открытый гей в правительстве — сообщил в Twitter о прибавлении в семействе и ушел в декретный отпуск.

Читайте также: